четверг, 6 сентября 2018 г.

Разработка и реализация стратегии банка на базе современных технологий и бизнес-процессов

Практический семинар "Разработка и реализация стратегии банка на базе современных технологий и бизнес-процессов".
Разработка стратегии, стратегических целей, показателей KPI и проектов развития является периодической и необходимой задачей для банков. Поэтому очень важно, чтобы она выполнялась эффективно, с помощью современных технологий и успешных решений.
Практический опыт показывает, что большинство неудач банков в развитии и достижении поставленных целей вызваны не только ошибками при разработке стратегий, но и неспособностью правильно их реализовать.
Данный семинар предоставляет методики и технологии стратегического управления, которые многократно апробированы во многих российских и международных банках разного масштаба и профиля деятельности, доказали свою эффективность. Некоторые методики являются уникальными авторскими разработками.
Главная особенность и достоинство семинара состоит в том, что он подробно раскрывает организационную составляющую стратегического управления. Т.е. рассказывается, как шаг за шагом выполнить все этапы стратегического анализа и планирования, как связать стратегию с бизнес-процессами, организационной структурой и персоналом банка, разработать правильные бизнес-модели и необходимые нормативные документы, заставить регламенты «работать» на практике, «оживить» бизнес-процессы и достигнуть стратегических целей. Большое внимание уделяется сбалансированной системе показателей BSC / KPI, способам автоматизации её функционирования. Рассматривается комплексный подход по разработке стратегических целей и показателей KPI сверху-вниз: верхний уровень => бизнес-направления => бизнес-процессы => структурные подразделения => сотрудники.
Семинар предоставляет большой набор примеров реальных банковских стратегий, типовых бизнес-моделей, практических результатов применения методик, образцы документов и интервью руководителей ведущих банков. Демонстрируется решение актуальных управленческих задач банка с помощью современных программных продуктов бизнес-моделирования: Business Studio, ARIS, Microsoft Visio. Дается краткий обзор и сравнительный анализ программных продуктов данного класса.
На семинаре выполняются практические задания по разработке основных компонентов системы стратегического управления и сбалансированной системы показателей BSC / KPI. Это позволяет участникам семинара сразу после его завершения встраивать полученные наработки в деятельность своих банков и дальше их развивать.

Семинар предназначен для руководителей и специалистов следующих подразделений банка
- Топ-менеджмент и акционеры банка
- Управление стратегического и организационного развития
- Управление банковских бизнес-процессов и технологий
- Управление методологии
- Управление информационных технологий
- Служба качества и стандартизации
- Управления персонала
- Проектный офис
- Бизнес-подразделения (розничный бизнес, корпоративный бизнес и др.)
- Служба внутреннего контроля
- А также подразделений, руководители и специалисты которых участвуют в проектах по стратегическому и организационному развитию банка, регламентации и оптимизации бизнес-процессов, организационной структуры, повышению эффективности труда.

Программа семинара
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
1. Система стратегического управления (ССУ) и сбалансированная система показателей (BSC/KPI)
- Значение и особенности стратегического управления в банках
- Архитектура системы стратегического управления (ССУ) и функции подразделений банка
- Основные понятия, принципы и компоненты сбалансированной системы показателей (ССП, BSC/KPI) банка
- Уровни стратегического планирования и их взаимосвязь
- Методика стратегического управления банком, организация проекта по разработке ССУ и ССП
2. Подготовка к разработке ССУ и стратегический анализ в банке
- Обзор методов стратегического анализа
- Выделение и ранжирование бизнес-направлений и продуктов (услуг) банка, примеры
- BCG-анализ, SWOT-анализ, примеры
- Бенчмаркинг, краудсорсинг, примеры
3. Стратегическое планирование в банке
- Эффективный процесс стратегического планирования в банке
- Разработка общих материалов по стратегии (видение, миссия, политика в области качества), примеры
- Разработка стратегий
- Примеры стратегий банков для периодов нестабильности в экономике (антикризисные), для периодов активного роста и развития, для разных категорий клиентов и рынков
- Как повысить удовлетворённость клиентов банка, как повысить продажи в банке, как повысить качество обслуживания клиентов, как снизить издержки
- Разработка целей и показателей KPI, примеры типовых показателей, методики расчёта показателей
- Разработка стратегических и счётных карт BSC / KPI банка, примеры (Розничный бизнес, Корпоративный бизнес, работа с VIP-клиентами и Private Banking, комиссионный бизнес)
- Разработка проектов и программ для достижения стратегических целей банка, примеры
- Каскадирование (детализация) стратегических и счётных карт на бизнес-направления, бизнес-процессы, подразделения и должности.
- Примеры стратегических карт бизнес-процессов банка (кредитование, зарплатные проекты, расчётно-кассовое обслуживание, дистанционное банковское обслуживание, развитие сети терминалов самообслуживания и банкоматов, платёжные карты, эквайринг и др.).
- Диагностика системы стратегического управления в банке

ВТОРОЙ ДЕНЬ
4. Реализация стратегии банка через управление бизнес-процессами
- Обзор методов реализации стратегии
- Основные понятия и принципы процессного подхода
- Описание основных компонентов системы управления бизнес-процессами (СУБП) банка и примеры: дерево и матрица бизнес-процессов, организационная структура, процессные команды, владельцы процессов, документация и др.
- Методика и нотации графического описания бизнес-процессов (Basic Flow Chart, Cross Functional Flow Chart, EPC, BPMN и др.)
- Примеры графических моделей всех приоритетных бизнес-процессов банка
- Автоматическая генерация регламентов бизнес-процессов, положений о подразделениях и должностных инструкций для банка
- Электронная база знаний и единый центр управления банком на основе бизнес-процессов
- Основные методы контроля и регулирования в рамках стратегического управления
- Примеры электронных панелей показателей KPI (кокпит менеджера)
- Обзор современных методов анализа и оптимизации бизнес-процессов, их особенности, правила применения и примеры банков
- Анализ причин-следствий (диаграммы Исикавы), разработка карт решений основных проблем в бизнес-процессах
- Анализ и оптимизация бизнес-логики процессов
- Расчёт стоимости и трудоёмкости бизнес-процессов, расчёт оптимальной численности персонала
- Оптимизация системной архитектуры банка и технологического обеспечения бизнес-процессов (автоматизация)
- Анализ матрицы распределения ответственности в бизнес-процессах
5. Реализация стратегии через управление проектами, персоналом и тайм-менеджмент
- Рекомендации по эффективному управлению проектами в банке (Project management)
- Разработка системы мотивации персонала, её связь со стратегическими целями и показателями банка
- Как снизить текучесть кадров в банке (частую смену персонала)
- Как повысить универсальность и гибкость сотрудников
- Методика и примеры по управлению временем (тайм-менеджмент) и повышению личной эффективности персонала
- Автоматизация управления временем и эффективностью труда
- Итоговый бизнес-кейс: как реализовать стратегию, цели и показатели KPI банка
6. Комплексная бизнес-модель банка и инновации
- Структура и содержание бизнес-модели банка, примеры входящих в неё документов и материалов
- Способы внедрения и использования бизнес-модели банка
- Ценность типовой бизнес-модели для банков и решаемые задачи
- Концепция «Банк 3.0» («банк будущего») – построение современного высокотехнологичного банка
- Обзор банковских продуктов, услуг и каналов продаж, которые будут востребованы в ближайшие годы
- Организация эффективного взаимодействия подразделений банка
7. Программные продукты бизнес-моделирования (ППБМ): Business Studio, Microsoft Visio, ARIS и др.
- Сравнительный анализ ППБМ, их преимущества и недостатки
- Функции ППБМ применительно к методикам и проектам стратегического управления, описанию и оптимизации деятельности банка, решению управленческих задач
- Примеры и результаты использования ППБМ в банках

Условия проведения
Семинар проводится в открытом и корпоративном форматах.
Вопросы и заявки следует высылать на адрес isaev.ra@bankiram.pro

Автор и ведущий семинара
Исаев Роман Александрович
Ведущий российский эксперт по организационному развитию и процессному управлению в банковской сфере.
Партнёр группы компаний «Современные технологии управления».
Руководитель проектов организационно-корпоративного развития.
Профессиональный бизнес-тренер.