Многие российские банки созданы в начале 90-х годов. И сейчас наступает время, когда они отмечают или уже отметили 20-летний юбилей. Практика реализации проектов автором за последние годы показывает интересную ситуацию, схожую для многих банков. Именно когда банку исполняется 20 лет, акционеры и правление начинают задумываться об описании и оптимизации бизнес-процессов, построении комплексной бизнес-модели на основе современных технологий и решений. Т.е. банк переходит на новый уровень развития и вкладывает в это значительные инвестиции. Они, несомненно, быстро окупятся и увеличат доход банка даже в условиях финансово-экономической нестабильности, которая наблюдается в мире в последние годы. Банк, который не инвестирует в развитие, к сожалению, потеряет рынок и будет вынужден сокращать свой бизнес.
Итак, какие задачи ставятся акционерами и правлением.
1. Создание единого центра управления банком.
Чтобы руководители банка могли видеть показатели KPI, регламенты и информацию о работе любого сотрудника, подразделения, бизнес-процесса, информационной системы, канала продаж и т.д.
2. Создание единой базы знаний.
Чтобы у каждого сотрудника банка "по рукой" был полный набор документации, которая чётко систематизирована, понятна и удобна в использовании, а также ответы на типовые вопросы, готовые решения проблем и другая важная информация. Особенно это актуально для новых сотрудников.
3. Создание графических моделей всех ключевых бизнес-процессов банка.
Чтобы было понятно, как бизнес-процесс проходит через весь банк, кто за что отвечает, как должны взаимодействовать исполнители бизнес-процесса для получения быстрых и эффективных результатов. Чтобы по каждому бизнес-процессу были прописаны требования к срокам выполнения, возможные операционные риски, стандарты качества и т.д.
4. Внедрение инноваций. В первую очередь - это новые продукты и услуги, которые набирают популярность в банковской отрасли: виртуальная карта, мобильный эквайринг, бесконтактные платежи (NFC), пакеты услуг, бизнес-карты и самоинкассация, кобрендинговые продукты, системы самообслуживания, программы для VIP-клиентов и многое другое.
Итак, какие задачи ставятся акционерами и правлением.
1. Создание единого центра управления банком.
Чтобы руководители банка могли видеть показатели KPI, регламенты и информацию о работе любого сотрудника, подразделения, бизнес-процесса, информационной системы, канала продаж и т.д.
2. Создание единой базы знаний.
Чтобы у каждого сотрудника банка "по рукой" был полный набор документации, которая чётко систематизирована, понятна и удобна в использовании, а также ответы на типовые вопросы, готовые решения проблем и другая важная информация. Особенно это актуально для новых сотрудников.
3. Создание графических моделей всех ключевых бизнес-процессов банка.
Чтобы было понятно, как бизнес-процесс проходит через весь банк, кто за что отвечает, как должны взаимодействовать исполнители бизнес-процесса для получения быстрых и эффективных результатов. Чтобы по каждому бизнес-процессу были прописаны требования к срокам выполнения, возможные операционные риски, стандарты качества и т.д.
4. Внедрение инноваций. В первую очередь - это новые продукты и услуги, которые набирают популярность в банковской отрасли: виртуальная карта, мобильный эквайринг, бесконтактные платежи (NFC), пакеты услуг, бизнес-карты и самоинкассация, кобрендинговые продукты, системы самообслуживания, программы для VIP-клиентов и многое другое.