суббота, 15 декабря 2018 г.

Лучшие цитаты со II практической конференции «Бизнес-процессы банка: оптимизация и инновации»

Публикуем лучшие цитаты со II практической конференции «Бизнес-процессы банка: оптимизация и инновации», которая проходила в Москве 16 ноября 2018.

Доклад "Бизнес-архитектура (комплексная модель) современного банка"
Методики и технологии оптимизации и организационного развития должны обязательно базироваться на «крепком фундаменте» – бизнес-архитектуре (комплексной модели) банка, в основе которой лежит система управления бизнес-процессами (СУБП).
--
В мире сейчас идёт конкуренция не продуктов или услуг, а моделей и систем управления.
--
В средних и крупных банках бизнес-архитектура (комплексная модель) включает более 1000 графических моделей бизнес-процессов (формат А4), более 100 других графических моделей (организационная структура, системная архитектура, стратегические карты, аналитические диаграммы и т.д.), более 1000 многостраничных электронных документов Word.

Доклад "Эволюция методов оптимизации"
Карта процессов в Business Studio и сбор данных дали возможность выявить взаимосвязи, визуализировать шаги и получить общую картину текущего состояния.
--
Process Mining позволил собрать и провести аналитику ключевых данных наравне с инструментами Six Sigma.
--
Факторы успеха организационного развития банка: 1) Движение к digital 2) Комплексный подход 3) Принцип «супермаркета» по выбору инструментов.

Доклад "Гибкие методологии при проектировании бизнес-процессов: за и против"
85% организаций используют SCRUM, Kanban и их вариации среди самых распространённых методик.
--
Scrum – фреймворк, предоставляющий спектр возможностей для продуктивной и
творческой разработки продуктов с максимально возможной ценностью и решения
нетривиальных задач в процессе работы.
--
Kanban – это не только доска с визуализацией!
Визуализируйте поток работы, управляйте потоком задач, ограничьте количество
одновременно выполняемой работы, сделайте договоренности и ожидания явными,
анализируйте работу команды, улучшайте совместными усилиями, эволюционируйте на основе экспериментов.

Доклад "Автоматизация процессов. Как повысить шансы на успех?"
Достаточно распространены попытки внедрить BPM с уровня низовых операций или с
функционального уровня. Но опыт показывает, что без решимости организации в целом преимущества BPM вряд ли могут раскрыться.
Сильная поддержка со стороны руководства – вероятно, наиболее критичный фактор, поскольку лидер сильнее всех влияет на культуру организации.
--
Оптимизация и улучшения будут точечными и локальными, если не учитывать и не внедрять BPM вместе с BPMS.
--
Не автоматизируйте «коровьи тропы»!

Доклад "Организация "процессно-ориентированного" банка - системная задача"
Системность в решении задач банка включает: процессы реализации продуктов (услуг), обеспечения, управления; приверженность и внимание руководства; вовлечение и стимулирование сотрудников; принятие решений, основанных на фактах; проведение непрерывных улучшений.
--
Необходимо правильно подойти к определению, оцифровке «внутренних возможностей» банка и эффективно ими управлять.
--
Цыганский шахматист считает, что партия проиграна, если он потерял обоих коней.

Доклад "Оптимизация процесса внутреннего аудита в банках"
Эффективность процесса аудита рекомендуется измерять интегральным показателем, с учётом индивидуальных характеристик и глубины декомпозиции процесса на каждом уровне зрелости. Таким образом, реализуется комплексный подход к выбору количественных и качественных характеристик данного процесса в каждой кредитной организации.
--
Предлагается концепция "Три линии защиты": внутренний аудит; внутренний контроль, финансовый контроль, управление рисками; контроль на уровне бизнес и операционных подразделений.
--
Выделяется 3 уровня зрелости процесса: базовый, развивающийся, передовой.
Стандарт как инструмент контроля реализует принцип информационной прозрачности (широкий круг пользователей), риск-ориентированный подход и сквозной СВК процессов, функции внутреннего аудита (аудит эффективности, операционный аудит, стратегический аудит), самооценка и мониторинг качества процесса, адаптивность к изменению внешней/внутренней среды.

Доклад "Система обучения процессному подходу в банке"
Факторы успеха при планировании обучения по бизнес-процессам в банке: сегментация на целевые группы, применение модульных программ «от простого к сложном», правильный выбор форматов обучения.
--
Для обучения бизнес-процессам и процессному подходу в целом рекомендуется использовать следующие форматы: лекция (семинар), мастер-класс, лекция вдвоём, дистанционные курсы, решение кейсов, бизнес-игра, work shop, практические занятия.
--
Жизнь после описания процесса только начинается!

Доклад "Оптимизация процесса управления операционными рисками в банке"
Для минимизации воздействия операционных рисков банкам необходимо обеспечить предотвращение крупных потерь, что достигается, прежде всего, за счет построения эффективной системы управления операционными рисками.
--
Выявлено, что направлением бизнеса, чаще других подверженным операционным рискам в зарубежных банках, является обслуживание физических лиц – более 60% зафиксированных случаев потерь в различных исследованиях
--
Наибольшее количество случаев операционных рисков были вызваны противоправными действиями третьих лиц по отношению к банку и ненадлежащей организацией внутренних процессов.

Доклад "Пути, возможности и способы повышения уровня STP (Straight Through Processing) процессов банка"
Уровень STP определяет, в какой степени тот или иной процесс организации разворачивается в непрерывном автоматическом режиме, а в какой – с использованием труда человека. Уровень STP процесса может использоваться для оценки уровня его цифровизации, так как одной из основных целей цифровизации процесса является его выполнение в непрерывном автоматическом режиме.
--
Необходимо создание и применение «умного» ПО workflow с целью динамической корректировки шаблонов процессов в процессе развертывания экземпляров процессов.
--
Наиболее популярными способами определения уровня STP являются: 1) отношение транзакций, выполненных в непрерывном автоматическом режиме, к общему количеству транзакций; 2) отношение документов, обработанных в непрерывном автоматическом режиме, к общему количеству документов.