Представляем новый семинар "23 метода для достижения совершенства процессов и бизнес-архитектуры (+ роботизация RPA)".
Ближайшие даты проведения в Москве 5 февраля и 4 марта 2020.
Семинар предназначен для всех финансовых организаций и банков, которые планируют оптимизацию процессов, системы управления процессами и бизнес-архитектуры в целом.
Семинар позволит значительно улучшить показатели KPI процессов по следующим направлениям.
1. Время: ускорить выполнение бизнес-процессов, уменьшить время ожидания и очереди (задержки), обеспечить своевременность выполнения задач в установленные сроки.
2. Стоимость: рассчитать точную себестоимость и снизить издержки в бизнес-процессах, рассчитать оптимальную численность персонала и объёмы ресурсов.
3. Качество: повысить качество бизнес-процессов и удовлетворённость клиентов, снизить количество и потери от операционных рисков (ошибки, дефекты, сбои).
4. Результативность: повысить объём продаж и объём производимых продуктов / услуг (открываемых счетов, выдаваемых кредитов, платежей, транзакций и т.п.).
5. Эффективность: разработать и выбрать модели (сценарии) бизнес-процессов с максимальной результативностью, минимальной себестоимостью, трудоёмкостью и временем выполнения.
По каждому методу рассматриваются правила его реализации и практические примеры (кейсы) от ведущих финансовых организаций и банков.
Реализация всех 23 методов автоматизирована с помощью разных программных продуктов: Microsoft Excel, Visio, Business Studio. Участники семинара получают бесплатно все необходимые файлы Excel для самостоятельной работы.
Семинар рекомендуется для посещения руководителям и сотрудникам следующих подразделений
Программа семинара
1. Основы для анализа и оптимизации процессов и бизнес-архитектуры
1.1. Матрица (дерево) всех процессов организации, примеры
1.2. Графические модели процессов в форматах: BPMN, EPC, Cross Functional Flowchart. Примеры
1.3. Формула и единая методика оптимизации процессов
1.4. Разработка показателей KPI и анализ значений (графиков)
2. Общие (универсальные) методы
2.1. Диагностика и аудит процессов (по чек-листам)
2.2. SWOT-анализ
2.3. Бенчмаркинг: поиск и внедрение лучших практик из отрасли
2.4. Анализ причин-следствий (Cause and Effect Diagram, диаграммы Исикавы)
Карты решений (12 моделей)
- Как повысить удовлетворённость клиентов
- Как обеспечить соблюдение сроков и качества проектов
- Как повысить продажи продуктов и услуг
- Как реализовать стратегию, цели и показатели KPI
- Как обеспечить исполнение регламентов бизнес-процессов
- Как преодолеть недостаток времени, перегрузки и задержки в работе
- Как снизить текучесть кадров (частую смену персонала)
- Как повысить корпоративную культуру и уровень зрелости
- Как снизить издержки и себестоимость бизнес-процессов (продуктов)
- Как ускорить описание бизнес-процессов
- Как ускорить выполнение бизнес-процессов
- Как снизить количество операционных рисков в бизнес-процессах
2.5. Анализ операционных рисков процесса, повышение качества и стабильности процессов
2.6. Сравнительный анализ и поддержка принятия решений. Выбор оптимальных сценариев процессов.
3. Анализ и оптимизация процессов
3.1. Анализ уровня зрелости процесса
3.2. Анализ бизнес-логики процессов (по чек-листам)
3.3. Анализ полезного времени (Value Stream Mapping) и трудоёмкости процесса. Функционально-стоимостной анализ (Activity Based Costing) и расчёт себестоимости процессов.
3.4. Ранжирование процессов по важности и проблемности
3.5. Анализ актуальности процессов, эффективные методы поддержания актуальности
3.6. Анализ фрагментарности процесса
3.7. Анализ матрицы ответственности процессов
4. Анализ и оптимизация работы персонала
4.1. Анализ деятельности сотрудника (подразделения) на основе участия в процессах, примеры автоматического формирования должностных инструкций
4.2. Оценка и анализ компетенций для должностей (сотрудников) и процессов, примеры автоматического формирования электронных баз знаний
4.3. Расчёт оптимальной численности персонала
4.4. Управление полномочиями
4.5. Управление грейдами должностей, ранжирование по грейдам
5. Анализ и оптимизация ИТ-архитектуры
5.1. Анализ уровня автоматизации процесса, примеры автоматического формирования технических заданий (бизнес-требований)
5.2. Анализ взаимосвязей и использования информационной системы (модуля) в процессах
5.3. Анализ распределения ответственности за ИТ-системы
5.4. Анализ интеграции ИТ-систем (программных продуктов)
5.5. Анализ актуальности ИТ-систем
6. Роботизация процессов (RPA - Robotic process automation)
6.1. Инструменты для роботизации процессов, особенности и преимущества RPA
6.2. Как создать робота и какие практические результаты получает организация
6.3. Как работают роботы и для каких процессов их следует применять
7. Инструменты (программное обеспечение) для анализа и оптимизации
7.1. Комплексная бизнес-модель и бизнес-архитектура банка (финансовой организации), пример единого центра управления организацией
7.2. Программные продукты бизнес-моделирования (Business Studio, Microsoft Visio)
7.3. Программный продукт Microsoft Excel (разработка аналитических функций и формул)
Автор и ведущий семинара
Исаев Роман Александрович
Ведущий российский эксперт по организационному развитию и процессному управлению.
Партнёр группы компаний «Современные технологии управления».
Руководитель проектов. Профессиональный бизнес-тренер.
Ближайшие даты проведения в Москве 5 февраля и 4 марта 2020.
Семинар предназначен для всех финансовых организаций и банков, которые планируют оптимизацию процессов, системы управления процессами и бизнес-архитектуры в целом.
Семинар позволит значительно улучшить показатели KPI процессов по следующим направлениям.
1. Время: ускорить выполнение бизнес-процессов, уменьшить время ожидания и очереди (задержки), обеспечить своевременность выполнения задач в установленные сроки.
2. Стоимость: рассчитать точную себестоимость и снизить издержки в бизнес-процессах, рассчитать оптимальную численность персонала и объёмы ресурсов.
3. Качество: повысить качество бизнес-процессов и удовлетворённость клиентов, снизить количество и потери от операционных рисков (ошибки, дефекты, сбои).
4. Результативность: повысить объём продаж и объём производимых продуктов / услуг (открываемых счетов, выдаваемых кредитов, платежей, транзакций и т.п.).
5. Эффективность: разработать и выбрать модели (сценарии) бизнес-процессов с максимальной результативностью, минимальной себестоимостью, трудоёмкостью и временем выполнения.
По каждому методу рассматриваются правила его реализации и практические примеры (кейсы) от ведущих финансовых организаций и банков.
Реализация всех 23 методов автоматизирована с помощью разных программных продуктов: Microsoft Excel, Visio, Business Studio. Участники семинара получают бесплатно все необходимые файлы Excel для самостоятельной работы.
Семинар рекомендуется для посещения руководителям и сотрудникам следующих подразделений
- Топ-менеджмент и акционеры
- Управление бизнес-процессов
- Управление методологии
- Управление стратегического и организационного развития
- Управление информационных технологий
- Управление персонала
- Служба внутреннего контроля, аудита
- Служба качества и стандартизации
- Проектный офис
- Операционный департамент
- Бизнес-подразделения (розничный бизнес, корпоративный бизнес и др.)
- Управление разработки и развития продуктов
Программа семинара
1. Основы для анализа и оптимизации процессов и бизнес-архитектуры
1.1. Матрица (дерево) всех процессов организации, примеры
1.2. Графические модели процессов в форматах: BPMN, EPC, Cross Functional Flowchart. Примеры
1.3. Формула и единая методика оптимизации процессов
1.4. Разработка показателей KPI и анализ значений (графиков)
2. Общие (универсальные) методы
2.1. Диагностика и аудит процессов (по чек-листам)
2.2. SWOT-анализ
2.3. Бенчмаркинг: поиск и внедрение лучших практик из отрасли
2.4. Анализ причин-следствий (Cause and Effect Diagram, диаграммы Исикавы)
Карты решений (12 моделей)
- Как повысить удовлетворённость клиентов
- Как обеспечить соблюдение сроков и качества проектов
- Как повысить продажи продуктов и услуг
- Как реализовать стратегию, цели и показатели KPI
- Как обеспечить исполнение регламентов бизнес-процессов
- Как преодолеть недостаток времени, перегрузки и задержки в работе
- Как снизить текучесть кадров (частую смену персонала)
- Как повысить корпоративную культуру и уровень зрелости
- Как снизить издержки и себестоимость бизнес-процессов (продуктов)
- Как ускорить описание бизнес-процессов
- Как ускорить выполнение бизнес-процессов
- Как снизить количество операционных рисков в бизнес-процессах
2.5. Анализ операционных рисков процесса, повышение качества и стабильности процессов
2.6. Сравнительный анализ и поддержка принятия решений. Выбор оптимальных сценариев процессов.
3. Анализ и оптимизация процессов
3.1. Анализ уровня зрелости процесса
3.2. Анализ бизнес-логики процессов (по чек-листам)
3.3. Анализ полезного времени (Value Stream Mapping) и трудоёмкости процесса. Функционально-стоимостной анализ (Activity Based Costing) и расчёт себестоимости процессов.
3.4. Ранжирование процессов по важности и проблемности
3.5. Анализ актуальности процессов, эффективные методы поддержания актуальности
3.6. Анализ фрагментарности процесса
3.7. Анализ матрицы ответственности процессов
4. Анализ и оптимизация работы персонала
4.1. Анализ деятельности сотрудника (подразделения) на основе участия в процессах, примеры автоматического формирования должностных инструкций
4.2. Оценка и анализ компетенций для должностей (сотрудников) и процессов, примеры автоматического формирования электронных баз знаний
4.3. Расчёт оптимальной численности персонала
4.4. Управление полномочиями
4.5. Управление грейдами должностей, ранжирование по грейдам
5. Анализ и оптимизация ИТ-архитектуры
5.1. Анализ уровня автоматизации процесса, примеры автоматического формирования технических заданий (бизнес-требований)
5.2. Анализ взаимосвязей и использования информационной системы (модуля) в процессах
5.3. Анализ распределения ответственности за ИТ-системы
5.4. Анализ интеграции ИТ-систем (программных продуктов)
5.5. Анализ актуальности ИТ-систем
6. Роботизация процессов (RPA - Robotic process automation)
6.1. Инструменты для роботизации процессов, особенности и преимущества RPA
6.2. Как создать робота и какие практические результаты получает организация
6.3. Как работают роботы и для каких процессов их следует применять
7. Инструменты (программное обеспечение) для анализа и оптимизации
7.1. Комплексная бизнес-модель и бизнес-архитектура банка (финансовой организации), пример единого центра управления организацией
7.2. Программные продукты бизнес-моделирования (Business Studio, Microsoft Visio)
7.3. Программный продукт Microsoft Excel (разработка аналитических функций и формул)
Автор и ведущий семинара
Исаев Роман Александрович
Ведущий российский эксперт по организационному развитию и процессному управлению.
Партнёр группы компаний «Современные технологии управления».
Руководитель проектов. Профессиональный бизнес-тренер.