четверг, 2 апреля 2015 г.

Семинар "Антикризисная оптимизация банка: стратегии, бизнес-процессы, персонал"

Периоды финансово-экономической нестабильности повторяются с разными интервалами времени, что обусловлено циклическим развитием экономики и различными политическими факторами. Поэтому всем организациям (особенно банкам) необходимо иметь полный набор средств для реагирования и преодоления данных периодов.
Методики и практические решения, которые предлагаются на семинаре, были уже успешно внедрены в банках в предыдущие периоды финансово-экономической нестабильности (включая 2008-2009 годы). Эти банки смогли не только избежать больших трудностей и потерь, но также увеличить продажи и долю рынка.
Основной акцент в семинаре сделан на бизнес-инжиниринговую составляющую антикризисного управления. Т.е. разработка, оптимизация и взаимосвязь стратегии, бизнес-процессов, персонала, технологий, операционных рисков, маркетинга и других компонентов управления банком. Реализуется системный подход к долгосрочному организационному развитию.
На семинаре демонстрируется большое количество примеров и моделей работы ведущих российских и международных банков, которые входят в авторскую разработку «Комплексная типовая бизнес-модель банка (финансовой организации)».
Автор предлагает исключительно практические методики, технологии и решения, которые можно начать внедрять в работу банка сразу после завершения семинара.

Семинар предназначен для всех руководителей и сотрудников банков.
Также он будет полезен для других финансовых организаций: депозитарные центры, клиринговые центры, платёжные системы, брокерские организации, микрофинансовые организации, лизинговые компании, инвестиционные и управляющие компании, финансовые группы и фонды.
Длительность 1 день.

Программа семинара-практикума
1. Разработка и реализация стратегии банка
- Примеры антикризисных стратегий банка
- Сбалансированная система показателей BSC-KPI (Balanced Scorecard) банка
- Управление стратегическим проектами
- Как повысить продажи банковских продуктов и услуг
- Как повысить удовлетворённость клиентов банка
- Как реализовать все установленные стратегии и цели банка

2. Оптимизация бизнес-процессов банка
- Примеры графического описания основных, обеспечивающих и управляющих бизнес-процессов банка
- Модель и регламент процесса «Антикризисное управление в банке»
- Обзор методов анализа и оптимизации бизнес-процессов банка: SWOT-анализ, анализ причин-следствий (Cause and Effect Diagram), бенчмаркинг, краудсорсинг, анализ и оптимизация бизнес-логики процесса, расчёт и изменение фрагментарности процесса и др.
- Примеры оптимизации различных бизнес-процессов банка
- Функционально-стоимостной анализ (ФСА) бизнес-процессов банка, расчёт и уменьшение их себестоимости, снижение издержек
- Разработка, улучшение и контроль показателей KPI (Key Performance Indicator) бизнес-процессов

3. Оптимизация организационной структуры и численности персонала банка
- Формализация и построение эффективной организационной структуры
- Анализ матрицы распределения ответственности в бизнес-процессах банка
- Повышение универсальности (взаимозаменяемости) сотрудников
- Расчёт оптимальной численности сотрудников банка на основе трудоёмкости бизнес-процессов
- Примеры современных систем мотивации персонала банка
- Повышение эффективности управления рабочим временем (тайм-менеджмент), как выполнить больше задач за меньшее количество времени

4. Управление операционными рисками банка
- Процессно-ориентированный риск-менеджмент
- Минимизация ошибок, дефектов и сбоев в бизнес-процессах банка (повышение их качества и стабильности)
- Автоматизация системы управления операционными рисками банка
- Организация эффективной работы с претензиями клиентов банка

5. Внедрение инновационных продуктов, технологий и стандартов в банке
- Обзор банковских продуктов, услуг и каналов продаж, которые будут востребованы в ближайшие годы
- Регламент и модель бизнес-процесса «Разработка и внедрение новых продуктов и услуг в банке»
- Стандарты качества обслуживания клиентов, новые форматы операционных офисов банка
- Единый центр управления банком
- Комплексная типовая бизнес-модель банка
- Системы бизнес-моделирования (Business Studio, Microsoft Visio и др.)

Автор и ведущий семинара
Исаев Роман Александрович – эксперт по бизнес-инжинирингу и управлению в банковской сфере.
Член Координационного комитета Ассоциации Российских Банков по стандартам качества банковской деятельности.
Руководитель проектов организационно-корпоративного развития.
Профессиональный бизнес-тренер.

Заявки на участие или организацию семинара в корпоративном формате следует высылать на адрес isaev.ra@bankiram.pro.