Предлагаем банкам и финансовым организациям пройти обучение по теме "Описание, оптимизация и гибкое управление бизнес-процессами" в новом дистанционном модульном формате.
Преимущества данного формата
- Индивидуальное обучение: каждый семинар проводится для 1 человека (участника).
- 7 учебных разделов (модулей), которые включают: теоретические материалы, учебные видео-фильмы, большое количество практических примеров, тесты, практические задания.
- Проработка модулей в любое удобное время без отрыва от работы, либо во внерабочее время. Семинар рассчитан на 4 недели с примерной загрузкой 5 часов в неделю.
- Отсутствие командировочных расходов, не требуется посещение учебного центра.
- Выполнение практических заданий семинара на примере организации участника и текущих проектов.
- Использование в процессе обучения "Комплексной типовой бизнес-модели банка (финансовой организации)", как эталонного решения и сборника успешного опыта.
- Бесплатные лицензии системы бизнес-моделирования Business Studio на период обучения и +1 месяц после завершения.
- Участник получает свидетельство об обучении и подарочную книгу "Банк 3.0: стратегии, бизнес-процессы, инновации", включающую все необходимые для работы методики и примеры.
Регламент дистанционного обучения
- Длительность 4 недели: 2 учебных раздела на 1 неделю. Общее количество разделов равно 7, плюс резерв.
- В начале каждой недели участнику на е-мейл высылается комплект учебных материалов, который включает: теоретическая часть (методики, слайды, фрагменты из книг, видео-фильмы, стандарты и т.д.), задания, тесты, практические примеры (документы, модели, опыт работы по разным направлениям).
- В конце недели участник высылает ведущему выполненные задания, тесты и вопросы, требующие пояснения.
- Ведущий рецензирует результаты выполненных работ, отвечает на вопросы, даёт рекомендации.
- После успешной проработки текущего раздела переходят к следующему разделу и так каждую неделю.
- Формат взаимодействия участника и ведущего: электронная почта (e-mail) и телефон/skype/whatsapp (только для срочных вопросов). Никакого дополнительного программного обеспечения для взаимодействия участника и ведущего устанавливать не требуется.
- В виду того, что семинар дистанционный, основной акцент делается на самостоятельное и ответственное обучение участника при непрерывной квалифицированной поддержке ведущего.
Стоимость дистанционного обучения сопоставима аналогичным семинарам в открытом (очном) формате в бизнес-школах Москвы: 30 000 руб.
Заявки и вопросы следует направлять на адрес isaev.ra@bankiram.pro.
Автор и ведущий семинара
Исаев Роман – ведущий российский эксперт по процессному управлению и организационному развитию.
Руководитель проектов в банках и финансовых организациях. Профессиональный бизнес-тренер.
Автор книг: «Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг», «Секреты успешных банков: бизнес-процессы и технологии», «Банк 3.0: стратегии, бизнес-процессы, инновации».
Автор и разработчик электронных информационно-практических решений, которые на протяжении многих лет активно внедряются и используются в банках России и СНГ.
- Комплексная типовая бизнес-модель банка (финансовой организации)
- Типовая система менеджмента качества (СМК) банка
Программа семинара
1. Система управления бизнес-процессами в банке
- Процессный подход: основные понятия, значение и практические банковские примеры
- Архитектура системы управления бизнес-процессами банка: дерево, модели, показатели KPI, «владельцы» бизнес-процессов и процессные команды, организационная структура банка, функционал службы (подразделения) по описанию и управлению бизнес-процессами в банке, основные нормативные документы по управлению бизнес-процессами (Положение о бизнес-процессах, Соглашение по бизнес-моделированию и др.), формы документов (анкеты, отчёты и др.).
- Распределение ответственности в бизнес-процессах, правила назначения «владельцев» бизнес-процессов, процессные полномочия
- Матрица менеджмента процессов банка
- Корпоративный Навигатор банка (электронная база знаний по бизнес-процессам и деятельности банка в целом), единый центр управления банком
2. Методика описания и регламентации бизнес-процессов банка
- Планирование и организация проекта по описанию бизнес-процессов
- Идентификация и выделение бизнес-процессов банка (построение дерева бизнес-процессов). Методы сбора информации для описания бизнес-процессов
- Ранжирование бизнес-процессов
- Детальное описание бизнес-процессов, согласование, утверждение и доведение до сотрудников банка
- Разработка ключевых показателей KPI и требований к бизнес-процессам (время, результативность и эффективность, стоимость, качество и др.)
- Разработка вспомогательных бизнес-моделей: организационная структура банка, дерево показателей KPI, дерево бизнес-направлений и продуктов банка, библиотека документов (информационные потоки в бизнес-процессах), дерево информационных систем банка (системная архитектура) и др.
- Методика построения эффективной системы регламентации банка, автоматизированная генерация регламентов бизнес-процессов, должностных инструкций, положений о подразделениях банка
3. Нотации для графического описания бизнес-процессов
- Обзор нотаций для описания бизнес-процессов, их характеристик и применения
- Правила разработки графических моделей бизнес-процессов
- Нотации для графического описания бизнес-процессов: Basic Flow Chart, Cross Functional Flow Chart, IDEF0, VAD (Value Added chain Diagram), EPC (Event driven Process Chain), BPMN (Business Process Model Notation) и др.
- Примеры моделей бизнес-процессов (технологических карт) банка в различных нотациях: кредитование, депозиты, обслуживание расчетных счетов, пластиковые карты и зарплатные проекты, валютный контроль, дистанционное банковское обслуживание (Интернет-Банк), финансовый мониторинг, взыскание просроченной задолженности, управление рисками, процессы ITIL / ITSM, разработка банковских продуктов, антикризисное управление и многое другое.
- Автоматическая проверка на правильность построения моделей бизнес-процессов
4. Управление бизнес-процессами в банке
- Планирование бизнес-процессов, примеры стратегий по процессам и продуктам банка
- Применение методологии BSC / KPI для разработки банковских стратегий
- Обеспечение эффективного выполнения бизнес-процессов и достижение установленных показателей KPI
- Контроль бизнес-процессов (практические методы и технологии для владельцев бизнес-процессов)
- Автоматизация оперативного управления бизнес-процессами с помощью систем WorkFlow / BPMS – Business Process Management Systems
5. Методы аудита, анализа и оптимизации бизнес-процессов
- Критерии и правила аудита бизнес-процессов, примеры чек-листов
- Единая методика оптимизации бизнес-процессов банка
- Обзор современных методов анализа и оптимизации бизнес-процессов, их особенности, правила применения и примеры банков
- Разработка и применение показателей KPI бизнес-процессов
- Анализ причин-следствий (диаграммы Исикавы), разработка карт решений основных проблем в бизнес-процессах
- SWOT-анализ бизнес-процессов
- Бенчмаркинг, краудсорсинг
- Анализ и оптимизация бизнес-логики процессов
- Управление изменениями (change management)
- Функционально-стоимостной анализ (ФСА) и имитационное моделирование бизнес-процессов
- Расчёт стоимости бизнес-процессов и снижение издержек
- Расчёт трудоёмкости бизнес-процессов и оптимальной численности персонала
- Использование стандартов качества при оптимизации бизнес-процессов банка
- Требования международного стандарта ISO 9001 в области бизнес-процессов
- Анализ и минимизация операционных рисков в бизнес-процессах (процессно-ориентированный риск-менеджмент)
- Оптимизация системной архитектуры банка и технологического обеспечения бизнес-процессов (автоматизация)
- Анализ матрицы распределения ответственности в бизнес-процессах
6. Комплексная бизнес-модель банка
- Структура и содержание бизнес-модели банка, примеры входящих в неё документов, моделей, справочников и других материалов
- Способы внедрения и использования бизнес-модели банка
- Ценность типовой бизнес-модели для банков и решаемые задачи
- Концепция «Банк 3.0» («банк будущего») – построение современного высокотехнологичного банка
- Организация эффективного взаимодействия подразделений банка
7. Программные продукты бизнес-моделирования (Business Studio, ARIS, Microsoft Visio и др.)
- Сравнительный анализ программных продуктов (их преимущества и недостатки), организация проекта по внедрению
- Функции программных продуктов применительно к методикам и проектам формализации и совершенствования деятельности банка, решению управленческих задач
- Примеры и результаты использования программных продуктов бизнес-моделирования в банках
Преимущества данного формата
- Индивидуальное обучение: каждый семинар проводится для 1 человека (участника).
- 7 учебных разделов (модулей), которые включают: теоретические материалы, учебные видео-фильмы, большое количество практических примеров, тесты, практические задания.
- Проработка модулей в любое удобное время без отрыва от работы, либо во внерабочее время. Семинар рассчитан на 4 недели с примерной загрузкой 5 часов в неделю.
- Отсутствие командировочных расходов, не требуется посещение учебного центра.
- Выполнение практических заданий семинара на примере организации участника и текущих проектов.
- Использование в процессе обучения "Комплексной типовой бизнес-модели банка (финансовой организации)", как эталонного решения и сборника успешного опыта.
- Бесплатные лицензии системы бизнес-моделирования Business Studio на период обучения и +1 месяц после завершения.
- Участник получает свидетельство об обучении и подарочную книгу "Банк 3.0: стратегии, бизнес-процессы, инновации", включающую все необходимые для работы методики и примеры.
Регламент дистанционного обучения
- Длительность 4 недели: 2 учебных раздела на 1 неделю. Общее количество разделов равно 7, плюс резерв.
- В начале каждой недели участнику на е-мейл высылается комплект учебных материалов, который включает: теоретическая часть (методики, слайды, фрагменты из книг, видео-фильмы, стандарты и т.д.), задания, тесты, практические примеры (документы, модели, опыт работы по разным направлениям).
- В конце недели участник высылает ведущему выполненные задания, тесты и вопросы, требующие пояснения.
- Ведущий рецензирует результаты выполненных работ, отвечает на вопросы, даёт рекомендации.
- После успешной проработки текущего раздела переходят к следующему разделу и так каждую неделю.
- Формат взаимодействия участника и ведущего: электронная почта (e-mail) и телефон/skype/whatsapp (только для срочных вопросов). Никакого дополнительного программного обеспечения для взаимодействия участника и ведущего устанавливать не требуется.
- В виду того, что семинар дистанционный, основной акцент делается на самостоятельное и ответственное обучение участника при непрерывной квалифицированной поддержке ведущего.
Стоимость дистанционного обучения сопоставима аналогичным семинарам в открытом (очном) формате в бизнес-школах Москвы: 30 000 руб.
Заявки и вопросы следует направлять на адрес isaev.ra@bankiram.pro.
Автор и ведущий семинара
Исаев Роман – ведущий российский эксперт по процессному управлению и организационному развитию.
Руководитель проектов в банках и финансовых организациях. Профессиональный бизнес-тренер.
Автор книг: «Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг», «Секреты успешных банков: бизнес-процессы и технологии», «Банк 3.0: стратегии, бизнес-процессы, инновации».
Автор и разработчик электронных информационно-практических решений, которые на протяжении многих лет активно внедряются и используются в банках России и СНГ.
- Комплексная типовая бизнес-модель банка (финансовой организации)
- Типовая система менеджмента качества (СМК) банка
Программа семинара
1. Система управления бизнес-процессами в банке
- Процессный подход: основные понятия, значение и практические банковские примеры
- Архитектура системы управления бизнес-процессами банка: дерево, модели, показатели KPI, «владельцы» бизнес-процессов и процессные команды, организационная структура банка, функционал службы (подразделения) по описанию и управлению бизнес-процессами в банке, основные нормативные документы по управлению бизнес-процессами (Положение о бизнес-процессах, Соглашение по бизнес-моделированию и др.), формы документов (анкеты, отчёты и др.).
- Распределение ответственности в бизнес-процессах, правила назначения «владельцев» бизнес-процессов, процессные полномочия
- Матрица менеджмента процессов банка
- Корпоративный Навигатор банка (электронная база знаний по бизнес-процессам и деятельности банка в целом), единый центр управления банком
2. Методика описания и регламентации бизнес-процессов банка
- Планирование и организация проекта по описанию бизнес-процессов
- Идентификация и выделение бизнес-процессов банка (построение дерева бизнес-процессов). Методы сбора информации для описания бизнес-процессов
- Ранжирование бизнес-процессов
- Детальное описание бизнес-процессов, согласование, утверждение и доведение до сотрудников банка
- Разработка ключевых показателей KPI и требований к бизнес-процессам (время, результативность и эффективность, стоимость, качество и др.)
- Разработка вспомогательных бизнес-моделей: организационная структура банка, дерево показателей KPI, дерево бизнес-направлений и продуктов банка, библиотека документов (информационные потоки в бизнес-процессах), дерево информационных систем банка (системная архитектура) и др.
- Методика построения эффективной системы регламентации банка, автоматизированная генерация регламентов бизнес-процессов, должностных инструкций, положений о подразделениях банка
3. Нотации для графического описания бизнес-процессов
- Обзор нотаций для описания бизнес-процессов, их характеристик и применения
- Правила разработки графических моделей бизнес-процессов
- Нотации для графического описания бизнес-процессов: Basic Flow Chart, Cross Functional Flow Chart, IDEF0, VAD (Value Added chain Diagram), EPC (Event driven Process Chain), BPMN (Business Process Model Notation) и др.
- Примеры моделей бизнес-процессов (технологических карт) банка в различных нотациях: кредитование, депозиты, обслуживание расчетных счетов, пластиковые карты и зарплатные проекты, валютный контроль, дистанционное банковское обслуживание (Интернет-Банк), финансовый мониторинг, взыскание просроченной задолженности, управление рисками, процессы ITIL / ITSM, разработка банковских продуктов, антикризисное управление и многое другое.
- Автоматическая проверка на правильность построения моделей бизнес-процессов
4. Управление бизнес-процессами в банке
- Планирование бизнес-процессов, примеры стратегий по процессам и продуктам банка
- Применение методологии BSC / KPI для разработки банковских стратегий
- Обеспечение эффективного выполнения бизнес-процессов и достижение установленных показателей KPI
- Контроль бизнес-процессов (практические методы и технологии для владельцев бизнес-процессов)
- Автоматизация оперативного управления бизнес-процессами с помощью систем WorkFlow / BPMS – Business Process Management Systems
5. Методы аудита, анализа и оптимизации бизнес-процессов
- Критерии и правила аудита бизнес-процессов, примеры чек-листов
- Единая методика оптимизации бизнес-процессов банка
- Обзор современных методов анализа и оптимизации бизнес-процессов, их особенности, правила применения и примеры банков
- Разработка и применение показателей KPI бизнес-процессов
- Анализ причин-следствий (диаграммы Исикавы), разработка карт решений основных проблем в бизнес-процессах
- SWOT-анализ бизнес-процессов
- Бенчмаркинг, краудсорсинг
- Анализ и оптимизация бизнес-логики процессов
- Управление изменениями (change management)
- Функционально-стоимостной анализ (ФСА) и имитационное моделирование бизнес-процессов
- Расчёт стоимости бизнес-процессов и снижение издержек
- Расчёт трудоёмкости бизнес-процессов и оптимальной численности персонала
- Использование стандартов качества при оптимизации бизнес-процессов банка
- Требования международного стандарта ISO 9001 в области бизнес-процессов
- Анализ и минимизация операционных рисков в бизнес-процессах (процессно-ориентированный риск-менеджмент)
- Оптимизация системной архитектуры банка и технологического обеспечения бизнес-процессов (автоматизация)
- Анализ матрицы распределения ответственности в бизнес-процессах
6. Комплексная бизнес-модель банка
- Структура и содержание бизнес-модели банка, примеры входящих в неё документов, моделей, справочников и других материалов
- Способы внедрения и использования бизнес-модели банка
- Ценность типовой бизнес-модели для банков и решаемые задачи
- Концепция «Банк 3.0» («банк будущего») – построение современного высокотехнологичного банка
- Организация эффективного взаимодействия подразделений банка
7. Программные продукты бизнес-моделирования (Business Studio, ARIS, Microsoft Visio и др.)
- Сравнительный анализ программных продуктов (их преимущества и недостатки), организация проекта по внедрению
- Функции программных продуктов применительно к методикам и проектам формализации и совершенствования деятельности банка, решению управленческих задач
- Примеры и результаты использования программных продуктов бизнес-моделирования в банках