Даты и места проведения данного семинара указаны в "Расписании семинаров".
Основная цель семинара - приобрести знания и навыки по:
Исаев Роман – эксперт по бизнес-инжинирингу и управлению в банковской сфере.
Член Координационного комитета Ассоциации Российских Банков по стандартам качества банковской деятельности.
Автор книги "Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг", Инфра-М 2011.
Автор и разработчик "Комплексной типовой бизнес-модели коммерческого банка".
Основная цель семинара - приобрести знания и навыки по:
- формализации и развитию основных систем управления в банке и их компонентов: стратегия, бизнес-процессы и технологии, организационная структура и персонал, качество;
- использованию успешных практик и типовых решений для формализации и совершенствования деятельности банка;
- применению современных программных продуктов бизнес-моделирования для решения актуальных управленческих задач банка.
Эффективное управление коммерческим банком в современных условиях требует применения успешных методик менеджмента и качественного отраслевого опыта. Однако выбор и применение данных методик, обучение, а также поиск готовых бизнес-моделей и решений является сложной задачей.
Данный семинар предоставляет методики, которые разрабатывались и применялись автором в проектах формализации и совершенствовании управления во многих российских банках разного масштаба и профиля деятельности. Методики охватывают такие востребованные области управления банком, как: стратегия, бизнес-процессы и технологии, организационная структура и персонал, качество.
Также семинар предоставляет большой набор примеров, типовых бизнес-моделей, практических результатов применения методик, шаблонов информационно-методических документов, форм документов. Рассказывается, как использовать эти наработки и встраивать их в деятельность банка для повышения его эффективности.
В семинаре демонстрируется решение актуальных управленческих задач банка с помощью современных программных продуктов бизнес-моделирования: ARIS, Business Studio, Microsoft Visio. Дается краткий обзор и сравнительный анализ этих программных продуктов.
Все учебные материалы, которые демонстрируются на семинаре, передаются участникам в электронном виде.
Семинар-практикум даёт ответы на следующие вопросы.
Данный семинар предоставляет методики, которые разрабатывались и применялись автором в проектах формализации и совершенствовании управления во многих российских банках разного масштаба и профиля деятельности. Методики охватывают такие востребованные области управления банком, как: стратегия, бизнес-процессы и технологии, организационная структура и персонал, качество.
Также семинар предоставляет большой набор примеров, типовых бизнес-моделей, практических результатов применения методик, шаблонов информационно-методических документов, форм документов. Рассказывается, как использовать эти наработки и встраивать их в деятельность банка для повышения его эффективности.
В семинаре демонстрируется решение актуальных управленческих задач банка с помощью современных программных продуктов бизнес-моделирования: ARIS, Business Studio, Microsoft Visio. Дается краткий обзор и сравнительный анализ этих программных продуктов.
Все учебные материалы, которые демонстрируются на семинаре, передаются участникам в электронном виде.
Семинар-практикум даёт ответы на следующие вопросы.
- Как провести комплексную формализацию и совершенствование основных областей управления банком, его деятельности?
- Как с нуля построить систему управления бизнес-процессами, систему менеджмента качества, другие элементы управления?
- Как быстро и качественно разрабатывать и актуализировать технологические карты бизнес-процессов, положения о подразделениях и должностные инструкции в банке? Что сделать для того, чтобы все процессные и структурные регламенты в банке работали?
- Как правильно выбрать, внедрить и использовать программные продукты бизнес-моделирования в банке для решения актуальных управленческих задач? Как решать эти задачи?
Семинар-практикум предназначен для руководителей и специалистов следующих подразделений банка.
- Управление банковских бизнес-процессов и технологий;
- Управление методологии;
- Управление стратегического и организационного развития;
- Управление информационных технологий;
- Служба внутреннего контроля;
- Служба качества и стандартизации;
- Управления персонала;
- А также подразделений, руководители и специалисты, которых участвуют в проектах по стратегическому и организационному развитию банка, регламентации и оптимизации бизнес-процессов, организационной структуры, повышению эффективности труда.
Программа семинара-практикума
1. Система менеджмента и комплексная бизнес-модель банка
1. Система менеджмента и комплексная бизнес-модель банка
- Понятие, участники, функции и роль в проектах совершенствования деятельности банка
- Основные системы управления и бизнес-модели банка, их взаимосвязь
- Диагностика и формализация системы менеджмента банка. Методики и примеры
- Бизнес-архитектура банка.
- Состав и использование комплексной типовой бизнес-модели банка
2. Стратегическое управление в банке
- Обзор системы сбалансированных показателей BSC/KPI банка и других подходов
- Методика стратегического управления банком
- Успешные примеры и практики: стратегические и счетные карты основных бизнес-направлений банка (корпоративный блок, розничный блок, Private Banking и др.)
- Типовые формы документов по стратегическому управлению
3. Управление бизнес-процессами банка
- Обзор нотаций для описания бизнес-процессов
- Методика описания (формализации) бизнес-процессов банка
- Методика построения эффективной системы регламентации банка
- Модели, технологические карты и регламенты банковских бизнес-процессов: кредитование ФЛ и ЮЛ, депозиты, обслуживание расчетных счетов, пластиковые карты и зарплатные проекты, валютный контроль, дистанционное банковское обслуживание (Клиент-Банк) и др. Соглашение по бизнес-моделированию.
- Типовые формы документов по управлению бизнес-процессами
4. Управление оргструктурой и персоналом банка
- Методика управления оргструктурой и персоналом банка
- Метод оптимизации оргструктуры и численности персонала банка на основе расчета трудоемкости бизнес-процессов
- Методика построения с нуля блока банковских служб: менеджмента качества, управления бизнес-процессов, методологии.
- Успешные примеры и практики: организационных структур банков, матрицы распределения ответственности (владельцев бизнес-процессов), положения о подразделениях и др.
- Типовые формы документов по управлению оргструктурой и персоналом
5. Управление качеством в банке
- Понятие Системы менеджмента качества (СМК), ее применение в банках
- Обзор стандартов серии ISO 9000 и стандартов качества от Ассоциации Российских Банков (АРБ)
- Методика построения системы менеджмента качества банка по стандартам ISO 9000
- Примеры документации СМК: политика в области качества, руководство по качеству, стандарты процессов
- Примеры 6 обязательных процедур СМК
- Типовые формы документов СМК: план аудита, акт о несоответствии, записи, отчеты и др.
6. Программные продукты бизнес-моделирования (ARIS, Business Studio, Microsoft Visio и др.)
- Сравнительный анализ программных продуктов, их преимущества и недостатки
- Функции программных продуктов применительно к методикам и проектам формализации и совершенствования деятельности банка, решению управленческих задач
- Примеры и результаты использования программных продуктов бизнес-моделирования в банках
Исаев Роман – эксперт по бизнес-инжинирингу и управлению в банковской сфере.
Член Координационного комитета Ассоциации Российских Банков по стандартам качества банковской деятельности.
Автор книги "Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг", Инфра-М 2011.
Автор и разработчик "Комплексной типовой бизнес-модели коммерческого банка".