понедельник, 28 мая 2012 г.

Семинар "Бизнес-инжиниринг и организационное развитие в банке: методики и успешные практики"

Даты и места проведения данного семинара указаны в "Расписании семинаров".

Основная цель семинара - приобрести знания и навыки по:
  • формализации и развитию основных систем управления в банке и их компонентов: стратегия, бизнес-процессы и технологии, организационная структура и персонал, качество;
  • использованию успешных практик и типовых решений для формализации и совершенствования деятельности банка;
  • применению современных программных продуктов бизнес-моделирования для решения актуальных управленческих задач банка.
Эффективное управление коммерческим банком в современных условиях требует применения успешных методик менеджмента и качественного отраслевого опыта. Однако выбор и применение данных методик, обучение, а также поиск готовых бизнес-моделей и решений является сложной задачей.
Данный семинар предоставляет методики, которые разрабатывались и применялись автором в проектах формализации и совершенствовании управления во многих российских банках разного масштаба и профиля деятельности. Методики охватывают такие востребованные области управления банком, как: стратегия, бизнес-процессы и технологии, организационная структура и персонал, качество.
Также семинар предоставляет большой набор примеров, типовых бизнес-моделей, практических результатов применения методик, шаблонов информационно-методических документов, форм документов. Рассказывается, как использовать эти наработки и встраивать их в деятельность банка для повышения его эффективности.
В семинаре демонстрируется решение актуальных управленческих задач банка с помощью современных программных продуктов бизнес-моделирования: ARIS, Business Studio, Microsoft Visio. Дается краткий обзор и сравнительный анализ этих программных продуктов.
Все учебные материалы, которые демонстрируются на семинаре, передаются участникам в электронном виде.
Семинар-практикум даёт ответы на следующие вопросы.
  • Как провести комплексную формализацию и совершенствование основных областей управления банком, его деятельности?
  • Как с нуля построить систему управления бизнес-процессами, систему менеджмента качества, другие элементы управления?
  • Как быстро и качественно разрабатывать и актуализировать технологические карты бизнес-процессов, положения о подразделениях и должностные инструкции в банке? Что сделать для того, чтобы все процессные и структурные регламенты в банке работали?
  • Как правильно выбрать, внедрить и использовать программные продукты бизнес-моделирования в банке для решения актуальных управленческих задач? Как решать эти задачи?
Семинар-практикум предназначен для руководителей и специалистов следующих подразделений банка.
  • Управление банковских бизнес-процессов и технологий;
  • Управление методологии;
  • Управление стратегического и организационного развития;
  • Управление информационных технологий;
  • Служба внутреннего контроля;
  • Служба качества и стандартизации;
  • Управления персонала;
  • А также подразделений, руководители и специалисты, которых участвуют в проектах по стратегическому и организационному развитию банка, регламентации и оптимизации бизнес-процессов, организационной структуры, повышению эффективности труда.
Программа семинара-практикума
1. Система менеджмента и комплексная бизнес-модель банка
  • Понятие, участники, функции и роль в проектах совершенствования деятельности банка
  • Основные системы управления и бизнес-модели банка, их взаимосвязь
  • Диагностика и формализация системы менеджмента банка. Методики и примеры
  • Бизнес-архитектура банка.
  • Состав и использование комплексной типовой бизнес-модели банка
2. Стратегическое управление в банке
  • Обзор системы сбалансированных показателей BSC/KPI банка и других подходов
  • Методика стратегического управления банком
  • Успешные примеры и практики: стратегические и счетные карты основных бизнес-направлений банка (корпоративный блок, розничный блок, Private Banking и др.)
  • Типовые формы документов по стратегическому управлению
3. Управление бизнес-процессами банка
  • Обзор нотаций для описания бизнес-процессов
  • Методика описания (формализации) бизнес-процессов банка
  • Методика построения эффективной системы регламентации банка
  • Модели, технологические карты и регламенты банковских бизнес-процессов: кредитование ФЛ и ЮЛ, депозиты, обслуживание расчетных счетов, пластиковые карты и зарплатные проекты, валютный контроль, дистанционное банковское обслуживание (Клиент-Банк) и др. Соглашение по бизнес-моделированию.
  • Типовые формы документов по управлению бизнес-процессами
4. Управление оргструктурой и персоналом банка
  • Методика управления оргструктурой и персоналом банка
  • Метод оптимизации оргструктуры и численности персонала банка на основе расчета трудоемкости бизнес-процессов
  • Методика построения с нуля блока банковских служб: менеджмента качества, управления бизнес-процессов, методологии.
  • Успешные примеры и практики: организационных структур банков, матрицы распределения ответственности (владельцев бизнес-процессов), положения о подразделениях и др.
  • Типовые формы документов по управлению оргструктурой и персоналом
5. Управление качеством в банке
  • Понятие Системы менеджмента качества (СМК), ее применение в банках
  • Обзор стандартов серии ISO 9000 и стандартов качества от Ассоциации Российских Банков (АРБ)
  • Методика построения системы менеджмента качества банка по стандартам ISO 9000
  • Примеры документации СМК: политика в области качества, руководство по качеству, стандарты процессов
  • Примеры 6 обязательных процедур СМК
  • Типовые формы документов СМК: план аудита, акт о несоответствии, записи, отчеты и др.
6. Программные продукты бизнес-моделирования (ARIS, Business Studio, Microsoft Visio и др.)
  • Сравнительный анализ программных продуктов, их преимущества и недостатки
  • Функции программных продуктов применительно к методикам и проектам формализации и совершенствования деятельности банка, решению управленческих задач
  • Примеры и результаты использования программных продуктов бизнес-моделирования в банках
Автор и ведущий семинара
Исаев Роман – эксперт по бизнес-инжинирингу и управлению в банковской сфере.
Член Координационного комитета Ассоциации Российских Банков по стандартам качества банковской деятельности.
Автор книги "Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг", Инфра-М 2011.
Автор и разработчик "Комплексной типовой бизнес-модели коммерческого банка".