среда, 11 июля 2012 г.

Типовые цели и показатели системы BSC / KPI банка

Перспектива "Бизнес-процессы и технологии" - цели
  • Разработка новых бизнес-процессов
  • Описание действующих бизнес-процессов
  • Оптимизация (повышения качества и эффективности бизнес-процессов)
  • Снижение длительности (времени выполнения) бизнес-процессов
  • Снижение стоимости бизнес-процессов
  • Упрощение бизнес-процессов (для клиентов)
  • Уменьшение количества сбоев и ошибок в бизнес-процессах
  • Внедрение механизмов управления бизнес-процессами на постоянной основе
  • Автоматизация бизнес-процессов
  • Модернизация информационных систем и приложений
  • Внедрение новых банковских технологий
  • Сертификация бизнес-процессов на соответствие стандартам (менеджмент качества, информационная безопасность и др.)
Перспектива "Бизнес-процессы и технологии" - показатели
  • Индекс выполнения задач по описанию / оптимизации / автоматизации бизнес-процессов банка
  • Доля описанных / автоматизированных бизнес-процессов банка
  • Количество описанных / оптимизированных / автоматизированных бизнес-процессов за период
  • Количество разработанных и внедрённых новых бизнес-процессов
  • Количество претензий / замечаний к бизнес-процессам
  • Количество сбоев, ошибок в бизнес-процессах за период
  • Среднее время выполнения бизнес-процесса
  • Средняя трудоёмкость бизнес-процесса
  • Доля измеряемых бизнес-процессов (имеющих показатели KPI)
  • Индекс удовлетворённости Клиентов бизнес-процессов
  • Количество внедрённых новых информационных систем и приложений
  • Количество модернизированных информационных систем и приложений
  • Индекс эффективности информационных систем и приложений

Перспектива "Персонал и развитие" - цели
  • Расширение филиальной сети банка
  • Оптимизация филиальной сети банка
  • Оптимизация организационной структуры банка
  • Создание новых структурных подразделений
  • Создание / развитие корпоративного университета банка
  • Повышение эффективности работы персонала
  • Повышение взаимозаменяемости персонала
  • Обучение / повышение квалификации персонала
  • Повышение мотивации, создание / развитие системы мотивации персонала
  • Уменьшение текучести персонала / удержание ценных сотрудников
  • Повышение удовлетворённости персонала
  • Регламентация деятельности персонала и процесса управления персоналом
  • Создание / развитие системы обратной связи и инициативности персонала
Перспектива "Персонал и развитие" - показатели
  • Количество открытых новых отделений банка
  • Объём продаж по новым филиалам
  • Индекс удовлетворённости персонала
  • Количество поданных инициатив (предложений) от персонала
  • Количество проведённых обучений (тренингов) за период
  • Доля обученных сотрудников за период
  • Доля сотрудников, успешно аттестованных по результатам обучения
  • Текучесть персонала
  • Среднее время закрытия вакансии
  • Количество незамещённых должностей
  • Средний срок работы сотрудников в банке
  • Доля сотрудников с высшим образованием
  • Количество нарушений внутреннего трудового распорядка сотрудниками за период
  • Индекс выполнения задач по развитию персонала (развитие системы мотивации, наставничества, карьерного роста и т.п.)