пятница, 30 ноября 2012 г.

Семинар "Разработка и реализация стратегии и сбалансированной системы показателей в банке"

Ближайшие даты и места проведения данного семинара указаны в "Расписании семинаров".

Основная цель семинара-практикума - приобрести знания и практические навыки по:
  • Построению системы стратегического управления и сбалансированной системы показателей BSC / KPI в банке
  • Разработке стратегии банка и всех её компонентов: стратегические цели и показатели KPI, стратегические и счётные карты, проекты и программы развития, многое другое
  • Реализации стратегии через управление персоналом, бизнес-процессами и проектами банка
  • Использованию успешных практик и готовых типовых решений для разработки и реализации стратегии банка
  • Применению современных программных продуктов бизнес-моделирования для решения актуальных задач стратегического управления банка
Разработка стратегии, стратегических целей, показателей KPI и проектов развития является периодической и необходимой задачей для банков. Поэтому очень важно, чтобы она выполнялась эффективно, с помощью современных методик, инструментальных средств и успешных практических решений.
Практический опыт показывает, что большинство неудач банков в эффективности развития и достижении поставленных целей вызваны не только ошибками при разработке стратегий, но и неспособностью правильно реализовать стратегические и оперативные планы.
Данный семинар предоставляет методики и технологии стратегического управления, которые многократно апробированы во многих банках России и СНГ разного масштаба и профиля деятельности, доказали свою эффективность. Некоторые методики являются уникальными авторскими разработками.
Главная особенность и достоинство семинара состоит в том, что он подробно раскрывает бизнес-инжиниринговую составляющую стратегического управления. Т.е. рассказывается, как шаг за шагом выполнить все этапы стратегического анализа и планирования, как связать стратегию с бизнес-процессами, организационной структурой и персоналом банка, разработать правильные бизнес-модели и необходимые нормативные документы, заставить регламенты «работать» на практике, «оживить» бизнес-процессы и достигнуть стратегических целей. Большое внимание отводится сбалансированной системе показателей BSC / KPI, способам автоматизации её функционирования. Рассматривается комплексный подход по разработке стратегических целей и показателей KPI сверху-вниз: верхний уровень => бизнес-направления => бизнес-процессы => структурные подразделения => рядовые сотрудники.
Семинар предоставляет большой набор примеров реальных банковских стратегий, типовых бизнес-моделей, практических результатов применения методик, шаблонов информационно-методических документов, форм документов. Рассказывается, как использовать эти наработки и встраивать их в деятельность банка для повышения его эффективности.
Демонстрируется решение актуальных управленческих задач банка с помощью современных программных продуктов бизнес-моделирования: ARIS, Business Studio, MS Visio. Дается краткий обзор и сравнительный анализ программных продуктов данного класса.
На семинаре выполняются практические задания по разработке основных компонентов сбалансированной системы показателей BSC / KPI и связанных с ней систем. Это позволяет участникам семинара сразу после его завершения встраивать полученные наработки в деятельность своих банков и дальше их развивать.
Семинар-практикум даёт ответы на следующие вопросы:
  • Как разработать стратегию банка, связать её с бизнес-процессами и проектами?
  • Какие компоненты должна включать успешная стратегия?
  • Как распространить (каскадировать) стратегические цели и показатели на все уровни управления в банке: верхний уровень, бизнес-направления (Розничный, Корпоративный бизнес и др.), бизнес-процессы (кредитование, банковские карты, зарплатные  проекты, дистанционное банковское обслуживание, расчётно-кассовое обслуживание и др.), подразделения и сотрудники?
  • Как с нуля разработать сбалансированную систему показателей BSC /KPI банка?
  • Как реализовать стратегию?
  • Как с помощью современных технологий тайм-менеджмента и организационного развития повысить эффективность персонала и обеспечить достижение установленных показателей KPI?
  • Как создать систему мотивации персонала на основе разработанных целей и показателей?
  • Как контролировать реализацию стратегических целей и проектов, принимать правильные оперативные решения?
  • Как должен выглядеть единый центр управления качеством и эффективностью деятельности банка?
  • Что такое комплексная бизнес-модель банка, как её разработать и внедрить?
  • Как правильно выбрать, внедрить и использовать программные продукты бизнес-моделирования в банке для решения задач стратегического управления? Как решать эти задачи?
Семинар-практикум предназначен для руководителей и специалистов следующих подразделений банка:
  • Топ-менеджмент и акционеры банка;
  • Управление стратегического и организационного развития;
  • Управление банковских бизнес-процессов и технологий;
  • Управление методологии;
  • Управление информационных технологий;
  • Служба качества и стандартизации;
  • Управления персонала;
  • Проектный офис;
  • Бизнес-подразделения (розничный бизнес, корпоративный бизнес и др.)
  • Служба внутреннего контроля
  • А также подразделений, руководители и специалисты которых участвуют в проектах по стратегическому и организационному развитию банка, регламентации и оптимизации бизнес-процессов, организационной структуры, повышению эффективности труда.


Программа семинара-практикума

1. Основы стратегического управления и сбалансированной системы показателей BSC / KPI
-    Значение и особенности стратегического управления в банках
-    Архитектура системы стратегического управления (ССУ) и функции подразделений банка
-    Основные понятия, принципы и компоненты сбалансированной системы показателей (ССП, BSC / KPI) банка
-    Уровни стратегического планирования и их взаимосвязь
-    Методика стратегического управления банком, организация проекта по разработке ССУ и ССП
2. Стратегический анализ в банке
-    Обзор методов стратегического анализа
-    Выделение и ранжирование бизнес-направлений банка, примеры
-    Метод «BCG-анализ», примеры
-    Метод «SWOT-анализ», примеры
-    Методика бенчмаркинга, примеры
3. Стратегическое планирование в банке
-    Описание процесса стратегического планирования в банке
-    Разработка стратегической концепции (видение, миссия, политика в области качества), примеры
-    Разработка стратегий, примеры стратегий банков для периодов нестабильности в экономике (кризисов), для периодов развития
-    Разработка целей и показателей KPI, примеры типовых показателей, методики расчёта показателей
-    Разработка стратегических и счётных карт BSC / KPI банка, примеры (Розничный бизнес, Корпоративный бизнес, Private Banking и др.)
-    Разработка проектов и программ для достижения стратегических целей банка, примеры
-    Каскадирование (детализация) стратегических и счётных карт на бизнес-направления, бизнес-процессы, подразделения и должности. Примеры различных бизнес-процессов (кредитование, дистанционное банковское обслуживание, развитие сети терминалов самообслуживания и банкоматов и др.) и подразделений.
4. Реализация стратегии через управление персоналом и тайм-менеджмент
-    Обзор методов реализации стратегии
-    Разработка системы мотивации персонала, её связь со стратегическими целями и показателями банка
-    Методика и примеры по управлению временем (тайм-менеджмент) и повышению личной эффективности персонала
-    Автоматизация управления временем и эффективностью труда
5. Реализация стратегии через управление бизнес-процессами
-    Основные понятия и принципы процессного подхода
-    Описание основных компонентов системы управления бизнес-процессами (СУБП) банка и примеры: дерево и матрица бизнес-процессов, модели бизнес-процессов, процессные команды, владельцы процессов, документация и др.
-    Методика и нотации описания бизнес-процессов, автоматическая генерация регламентов
-    Методы управления бизнес-процессами (планирование, выполнение, анализ) и автоматизация (Workflow / Docflow)
- Методы оптимизации бизнес-процессов банка 
6. Контроль и регулирование
-    Основные методы контроля и регулирования в рамках стратегического управления
-    Примеры электронных панелей показателей KPI (кокпит менеджера)
-    Методы сбора и учёта значений показателей
-    План-фактный анализ, корректирующие действия
7. Комплексная типовая бизнес-модель коммерческого банка
-    Структура и содержание бизнес-модели банка, примеры входящих в неё документов, моделей, справочников и других материалов
-    Способы внедрения и использования бизнес-модели банка
-    Ценность бизнес-модели для банков и решаемые задачи
8. Программные продукты бизнес-моделирования (Business Studio, ARIS, MS Visio и др.)
-    Сравнительный анализ программных продуктов, их преимущества и недостатки
-    Функции программных продуктов применительно к методикам и проектам стратегического управления, формализации и оптимизации деятельности банка, решению управленческих задач
-    Примеры и результаты использования программных продуктов бизнес-моделирования в банках

Автор и ведущий семинара
Исаев Р.А. – эксперт по бизнес-инжинирингу и управлению в банковской сфере.
Руководитель проектов организационно-корпоративного развития.
Профессиональный бизнес-тренер.
Член комитета по стандартам качества банковской деятельности Ассоциации Российских Банков.
Автор книг: "Банк 3.0: стратегии, бизнес-процессы, инновации", "Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг", "Секреты успешных банков: бизнес-процессы и технологии".
Автор и разработчик "Комплексной типовой бизнес-модели банка (финансовой организации)".