Ближайшие даты и места проведения данного семинара указаны в "Расписании семинаров".
Основная цель семинара-практикума - приобрести знания и практические навыки по:
Программа семинара-практикума
1. Основы стратегического управления и сбалансированной системы показателей BSC / KPI
- Значение и особенности стратегического управления в банках
- Архитектура системы стратегического управления (ССУ) и функции подразделений банка
- Основные понятия, принципы и компоненты сбалансированной системы показателей (ССП, BSC / KPI) банка
- Уровни стратегического планирования и их взаимосвязь
- Методика стратегического управления банком, организация проекта по разработке ССУ и ССП
2. Стратегический анализ в банке
- Обзор методов стратегического анализа
- Выделение и ранжирование бизнес-направлений банка, примеры
- Метод «BCG-анализ», примеры
- Метод «SWOT-анализ», примеры
- Методика бенчмаркинга, примеры
3. Стратегическое планирование в банке
- Описание процесса стратегического планирования в банке
- Разработка стратегической концепции (видение, миссия, политика в области качества), примеры
- Разработка стратегий, примеры стратегий банков для периодов нестабильности в экономике (кризисов), для периодов развития
- Разработка целей и показателей KPI, примеры типовых показателей, методики расчёта показателей
- Разработка стратегических и счётных карт BSC / KPI банка, примеры (Розничный бизнес, Корпоративный бизнес, Private Banking и др.)
- Разработка проектов и программ для достижения стратегических целей банка, примеры
- Каскадирование (детализация) стратегических и счётных карт на бизнес-направления, бизнес-процессы, подразделения и должности. Примеры различных бизнес-процессов (кредитование, дистанционное банковское обслуживание, развитие сети терминалов самообслуживания и банкоматов и др.) и подразделений.
4. Реализация стратегии через управление персоналом и тайм-менеджмент
- Обзор методов реализации стратегии
- Разработка системы мотивации персонала, её связь со стратегическими целями и показателями банка
- Методика и примеры по управлению временем (тайм-менеджмент) и повышению личной эффективности персонала
- Автоматизация управления временем и эффективностью труда
5. Реализация стратегии через управление бизнес-процессами
- Основные понятия и принципы процессного подхода
- Описание основных компонентов системы управления бизнес-процессами (СУБП) банка и примеры: дерево и матрица бизнес-процессов, модели бизнес-процессов, процессные команды, владельцы процессов, документация и др.
- Методика и нотации описания бизнес-процессов, автоматическая генерация регламентов
- Методы управления бизнес-процессами (планирование, выполнение, анализ) и автоматизация (Workflow / Docflow)
- Методы оптимизации бизнес-процессов банка
6. Контроль и регулирование
- Основные методы контроля и регулирования в рамках стратегического управления
- Примеры электронных панелей показателей KPI (кокпит менеджера)
- Методы сбора и учёта значений показателей
- План-фактный анализ, корректирующие действия
7. Комплексная типовая бизнес-модель коммерческого банка
- Структура и содержание бизнес-модели банка, примеры входящих в неё документов, моделей, справочников и других материалов
- Способы внедрения и использования бизнес-модели банка
- Ценность бизнес-модели для банков и решаемые задачи
8. Программные продукты бизнес-моделирования (Business Studio, ARIS, MS Visio и др.)
- Сравнительный анализ программных продуктов, их преимущества и недостатки
- Функции программных продуктов применительно к методикам и проектам стратегического управления, формализации и оптимизации деятельности банка, решению управленческих задач
- Примеры и результаты использования программных продуктов бизнес-моделирования в банках
Автор и ведущий семинара
Основная цель семинара-практикума - приобрести знания и практические навыки по:
- Построению системы стратегического управления и сбалансированной системы показателей BSC / KPI в банке
- Разработке стратегии банка и всех её компонентов: стратегические цели и показатели KPI, стратегические и счётные карты, проекты и программы развития, многое другое
- Реализации стратегии через управление персоналом, бизнес-процессами и проектами банка
- Использованию успешных практик и готовых типовых решений для разработки и реализации стратегии банка
- Применению современных программных продуктов бизнес-моделирования для решения актуальных задач стратегического управления банка
Разработка стратегии, стратегических целей, показателей KPI и проектов развития является периодической и необходимой задачей для банков. Поэтому очень важно, чтобы она выполнялась эффективно, с помощью современных методик, инструментальных средств и успешных практических решений.
Практический опыт показывает, что большинство неудач банков в эффективности развития и достижении поставленных целей вызваны не только ошибками при разработке стратегий, но и неспособностью правильно реализовать стратегические и оперативные планы.
Данный семинар предоставляет методики и технологии стратегического управления, которые многократно апробированы во многих банках России и СНГ разного масштаба и профиля деятельности, доказали свою эффективность. Некоторые методики являются уникальными авторскими разработками.
Главная особенность и достоинство семинара состоит в том, что он подробно раскрывает бизнес-инжиниринговую составляющую стратегического управления. Т.е. рассказывается, как шаг за шагом выполнить все этапы стратегического анализа и планирования, как связать стратегию с бизнес-процессами, организационной структурой и персоналом банка, разработать правильные бизнес-модели и необходимые нормативные документы, заставить регламенты «работать» на практике, «оживить» бизнес-процессы и достигнуть стратегических целей. Большое внимание отводится сбалансированной системе показателей BSC / KPI, способам автоматизации её функционирования. Рассматривается комплексный подход по разработке стратегических целей и показателей KPI сверху-вниз: верхний уровень => бизнес-направления => бизнес-процессы => структурные подразделения => рядовые сотрудники.
Семинар предоставляет большой набор примеров реальных банковских стратегий, типовых бизнес-моделей, практических результатов применения методик, шаблонов информационно-методических документов, форм документов. Рассказывается, как использовать эти наработки и встраивать их в деятельность банка для повышения его эффективности.
Демонстрируется решение актуальных управленческих задач банка с помощью современных программных продуктов бизнес-моделирования: ARIS, Business Studio, MS Visio. Дается краткий обзор и сравнительный анализ программных продуктов данного класса.
На семинаре выполняются практические задания по разработке основных компонентов сбалансированной системы показателей BSC / KPI и связанных с ней систем. Это позволяет участникам семинара сразу после его завершения встраивать полученные наработки в деятельность своих банков и дальше их развивать.
Практический опыт показывает, что большинство неудач банков в эффективности развития и достижении поставленных целей вызваны не только ошибками при разработке стратегий, но и неспособностью правильно реализовать стратегические и оперативные планы.
Данный семинар предоставляет методики и технологии стратегического управления, которые многократно апробированы во многих банках России и СНГ разного масштаба и профиля деятельности, доказали свою эффективность. Некоторые методики являются уникальными авторскими разработками.
Главная особенность и достоинство семинара состоит в том, что он подробно раскрывает бизнес-инжиниринговую составляющую стратегического управления. Т.е. рассказывается, как шаг за шагом выполнить все этапы стратегического анализа и планирования, как связать стратегию с бизнес-процессами, организационной структурой и персоналом банка, разработать правильные бизнес-модели и необходимые нормативные документы, заставить регламенты «работать» на практике, «оживить» бизнес-процессы и достигнуть стратегических целей. Большое внимание отводится сбалансированной системе показателей BSC / KPI, способам автоматизации её функционирования. Рассматривается комплексный подход по разработке стратегических целей и показателей KPI сверху-вниз: верхний уровень => бизнес-направления => бизнес-процессы => структурные подразделения => рядовые сотрудники.
Семинар предоставляет большой набор примеров реальных банковских стратегий, типовых бизнес-моделей, практических результатов применения методик, шаблонов информационно-методических документов, форм документов. Рассказывается, как использовать эти наработки и встраивать их в деятельность банка для повышения его эффективности.
Демонстрируется решение актуальных управленческих задач банка с помощью современных программных продуктов бизнес-моделирования: ARIS, Business Studio, MS Visio. Дается краткий обзор и сравнительный анализ программных продуктов данного класса.
На семинаре выполняются практические задания по разработке основных компонентов сбалансированной системы показателей BSC / KPI и связанных с ней систем. Это позволяет участникам семинара сразу после его завершения встраивать полученные наработки в деятельность своих банков и дальше их развивать.
Семинар-практикум даёт ответы на следующие вопросы:
- Как разработать стратегию банка, связать её с бизнес-процессами и проектами?
- Какие компоненты должна включать успешная стратегия?
- Как распространить (каскадировать) стратегические цели и показатели на все уровни управления в банке: верхний уровень, бизнес-направления (Розничный, Корпоративный бизнес и др.), бизнес-процессы (кредитование, банковские карты, зарплатные проекты, дистанционное банковское обслуживание, расчётно-кассовое обслуживание и др.), подразделения и сотрудники?
- Как с нуля разработать сбалансированную систему показателей BSC /KPI банка?
- Как реализовать стратегию?
- Как с помощью современных технологий тайм-менеджмента и организационного развития повысить эффективность персонала и обеспечить достижение установленных показателей KPI?
- Как создать систему мотивации персонала на основе разработанных целей и показателей?
- Как контролировать реализацию стратегических целей и проектов, принимать правильные оперативные решения?
- Как должен выглядеть единый центр управления качеством и эффективностью деятельности банка?
- Что такое комплексная бизнес-модель банка, как её разработать и внедрить?
- Как правильно выбрать, внедрить и использовать программные продукты бизнес-моделирования в банке для решения задач стратегического управления? Как решать эти задачи?
Семинар-практикум предназначен для руководителей и специалистов следующих подразделений банка:
- Топ-менеджмент и акционеры банка;
- Управление стратегического и организационного развития;
- Управление банковских бизнес-процессов и технологий;
- Управление методологии;
- Управление информационных технологий;
- Служба качества и стандартизации;
- Управления персонала;
- Проектный офис;
- Бизнес-подразделения (розничный бизнес, корпоративный бизнес и др.)
- Служба внутреннего контроля
- А также подразделений, руководители и специалисты которых участвуют в проектах по стратегическому и организационному развитию банка, регламентации и оптимизации бизнес-процессов, организационной структуры, повышению эффективности труда.
Программа семинара-практикума
1. Основы стратегического управления и сбалансированной системы показателей BSC / KPI
- Значение и особенности стратегического управления в банках
- Архитектура системы стратегического управления (ССУ) и функции подразделений банка
- Основные понятия, принципы и компоненты сбалансированной системы показателей (ССП, BSC / KPI) банка
- Уровни стратегического планирования и их взаимосвязь
- Методика стратегического управления банком, организация проекта по разработке ССУ и ССП
2. Стратегический анализ в банке
- Обзор методов стратегического анализа
- Выделение и ранжирование бизнес-направлений банка, примеры
- Метод «BCG-анализ», примеры
- Метод «SWOT-анализ», примеры
- Методика бенчмаркинга, примеры
3. Стратегическое планирование в банке
- Описание процесса стратегического планирования в банке
- Разработка стратегической концепции (видение, миссия, политика в области качества), примеры
- Разработка стратегий, примеры стратегий банков для периодов нестабильности в экономике (кризисов), для периодов развития
- Разработка целей и показателей KPI, примеры типовых показателей, методики расчёта показателей
- Разработка стратегических и счётных карт BSC / KPI банка, примеры (Розничный бизнес, Корпоративный бизнес, Private Banking и др.)
- Разработка проектов и программ для достижения стратегических целей банка, примеры
- Каскадирование (детализация) стратегических и счётных карт на бизнес-направления, бизнес-процессы, подразделения и должности. Примеры различных бизнес-процессов (кредитование, дистанционное банковское обслуживание, развитие сети терминалов самообслуживания и банкоматов и др.) и подразделений.
4. Реализация стратегии через управление персоналом и тайм-менеджмент
- Обзор методов реализации стратегии
- Разработка системы мотивации персонала, её связь со стратегическими целями и показателями банка
- Методика и примеры по управлению временем (тайм-менеджмент) и повышению личной эффективности персонала
- Автоматизация управления временем и эффективностью труда
5. Реализация стратегии через управление бизнес-процессами
- Основные понятия и принципы процессного подхода
- Описание основных компонентов системы управления бизнес-процессами (СУБП) банка и примеры: дерево и матрица бизнес-процессов, модели бизнес-процессов, процессные команды, владельцы процессов, документация и др.
- Методика и нотации описания бизнес-процессов, автоматическая генерация регламентов
- Методы управления бизнес-процессами (планирование, выполнение, анализ) и автоматизация (Workflow / Docflow)
- Методы оптимизации бизнес-процессов банка
6. Контроль и регулирование
- Основные методы контроля и регулирования в рамках стратегического управления
- Примеры электронных панелей показателей KPI (кокпит менеджера)
- Методы сбора и учёта значений показателей
- План-фактный анализ, корректирующие действия
7. Комплексная типовая бизнес-модель коммерческого банка
- Структура и содержание бизнес-модели банка, примеры входящих в неё документов, моделей, справочников и других материалов
- Способы внедрения и использования бизнес-модели банка
- Ценность бизнес-модели для банков и решаемые задачи
8. Программные продукты бизнес-моделирования (Business Studio, ARIS, MS Visio и др.)
- Сравнительный анализ программных продуктов, их преимущества и недостатки
- Функции программных продуктов применительно к методикам и проектам стратегического управления, формализации и оптимизации деятельности банка, решению управленческих задач
- Примеры и результаты использования программных продуктов бизнес-моделирования в банках
Автор и ведущий семинара
Исаев Р.А. – эксперт по бизнес-инжинирингу и управлению в банковской сфере.
Руководитель проектов организационно-корпоративного развития.
Профессиональный бизнес-тренер.
Член комитета по стандартам качества банковской деятельности Ассоциации Российских Банков.
Автор книг: "Банк 3.0: стратегии, бизнес-процессы, инновации", "Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг", "Секреты успешных банков: бизнес-процессы и технологии".
Автор и разработчик "Комплексной типовой бизнес-модели банка (финансовой организации)".
Руководитель проектов организационно-корпоративного развития.
Профессиональный бизнес-тренер.
Член комитета по стандартам качества банковской деятельности Ассоциации Российских Банков.
Автор книг: "Банк 3.0: стратегии, бизнес-процессы, инновации", "Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг", "Секреты успешных банков: бизнес-процессы и технологии".
Автор и разработчик "Комплексной типовой бизнес-модели банка (финансовой организации)".