вторник, 16 апреля 2013 г.

Оптимизация бизнес-процессов банка и применение показателей KPI

При оптимизации бизнес-процессов банка рекомендуется разработка показателей KPI по нескольким направлениям и перспективам. Для каждого показателя должна быть установлена методика расчёта и источник информации (фактических значений).

Анализ значений данных показателей и сравнение в ведущими по отрасли позволяет судить об оптимальности бизнес-процессов. Например "Комплексная типовая бизнес-модель банка (финансовой организации)" содержит более 500 типовых показателей банковских бизнес-процессов.
Рекомендуется использовать автоматизированные инструменты контроля показателей KPI  бизнес-процессов банка, которые встроены в современные программные продукты бизнес-моделирования (например, Business Studio). Это позволит выполнять следующие задачи.

  • Сигнальная задача (оперативное уведомление менеджера о плохих и критических знаниях показателей)
  • Нормировка показателей по зонам (нормальные, допустимые, негативные, критические)
  • Анализ изменения показателей во времени (история)
  • План-фактный анализ
  • What-If (что – если) анализ
  • Прогноз значений показателя
  • Предоставление менеджеру необходимой и достаточной информации (отчетов и визуальных схем) для приятия решения