Описание Решения
Решение «Система управления операционными рисками» (далее Решение) – это система классов (справочников), параметров, настроек и функций, которые дополняют базовый функционал программного продукта Business Studio. Разработано с помощью модуля «MetaEdit» и мастера отчётов.
Решение может быть установлено (интегрировано) в любую базу данных, созданную в последней версии Business Studio, вне зависимости от объёма наполнения информацией.
Благодаря Решению теперь компании не нужно приобретать несколько программных продуктов под разные задачи. Все задачи по управлению операционными рисками и бизнес-процессами можно успешно решать в рамках одной базы данных в Business Studio.
Это даёт следующие выгоды и преимущества.
1. Экономия денежных средств.
2. Экономия времени.
3. Нет необходимости синхронизировать и интегрировать разные программные продукты и базы данных.
4. Системный подход. Возможность создать комплексную бизнес-модель, в которой все компоненты будут взаимосвязаны.
5. Возможность по образцу (на примере) Решения создать свои новые классы, списки и параметры в «MetaEdit».
С помощью Решения реализуется современный подход «процессно-ориентированный риск менеджмент», который доказал свою эффективность на практике. Т.е. теперь планирование, учёт и контроль операционных рисков выполняется в разрезе бизнес-процессов организации (дерево процессов). Это позволяет своевременно выявлять и устранять операционные риски, а также минимизировать (предотвратить) их в будущем.
Дополнительные компоненты
Передаются Клиенту бесплатно в составе Решения
1. Управление маркетингом
- Справочник «Каналы продаж» для продуктов и услуг.
- Для справочника «Направления деятельности» (продукты и услуги) разработаны параметры для привязки перечня каналов продаж.
- Справочник «Маркетинговые методы».
- Справочник «Категории клиентов».
- Справочник «Маркетинговые периодические акции».
- Справочник «Маркетинговые кампании».
Установлены параметры и связи с другими справочниками: ответственный, сроки, оценка эффективности, бюджет, документы, маркетинговые методы (стоимость), продукты (услуги), категории клиентов.
- Справочник и механизм «Анализ продуктов и услуг конкурентов».
- Справочник и механизм «Анализ конкурентов».
- Справочник «Маркетинговые исследования, опросы и Mystery Shopping».
- Механизм указания кросс-продаж «Продукт-Продукт» (степень сочетаемости продуктов).
2. Другое
- Механизм выполнения SWOT-анализа (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз), автоматическая генерация отчёта о результатах анализа в MS Word.
- Глоссарий: возможность указания терминов и определений для каждого бизнес-процесса.
Местонахождение справочников и списков
Решение «Система управления операционными рисками» (далее Решение) – это система классов (справочников), параметров, настроек и функций, которые дополняют базовый функционал программного продукта Business Studio. Разработано с помощью модуля «MetaEdit» и мастера отчётов.
Решение может быть установлено (интегрировано) в любую базу данных, созданную в последней версии Business Studio, вне зависимости от объёма наполнения информацией.
Благодаря Решению теперь компании не нужно приобретать несколько программных продуктов под разные задачи. Все задачи по управлению операционными рисками и бизнес-процессами можно успешно решать в рамках одной базы данных в Business Studio.
Это даёт следующие выгоды и преимущества.
1. Экономия денежных средств.
2. Экономия времени.
3. Нет необходимости синхронизировать и интегрировать разные программные продукты и базы данных.
4. Системный подход. Возможность создать комплексную бизнес-модель, в которой все компоненты будут взаимосвязаны.
5. Возможность по образцу (на примере) Решения создать свои новые классы, списки и параметры в «MetaEdit».
С помощью Решения реализуется современный подход «процессно-ориентированный риск менеджмент», который доказал свою эффективность на практике. Т.е. теперь планирование, учёт и контроль операционных рисков выполняется в разрезе бизнес-процессов организации (дерево процессов). Это позволяет своевременно выявлять и устранять операционные риски, а также минимизировать (предотвратить) их в будущем.
- Презентация решения «Система управления операционными рисками». Версия 1.0 (формат PDF)
- Записаться на онлайн-презентацию (вебинар) решения «Система управления операционными рисками»
Пользователи Решения
Благодаря многофункциональности Решения оно будет полезно для следующих подразделений организации:
управление операционных рисков, служба качества и стандартизации, служба внутреннего контроля, управление бизнес-процессов и методологии, департамент информационных технологий, управление стратегического и организационного развития, служба персонала, проектный офис, бизнес (продуктовые) подразделения и другие подразделения, руководители и специалисты которых задействованы в управлении операционными рисками, оптимизации и повышении качества бизнес-процессов.
Структура Решения
1. Справочник «Операционные риски»
- Возможность создания каталога (реестра) всех операционных рисков организации.
- Для каждого операционного риска заполняется карточка (набор параметров): уникальный номер, название, тип (категория) риска, подробное описание, ответственный за устранение реализованного риска, полный перечень корректирующих действий по риску, нормативно-справочные документы, показатели для мониторинга риска (KRI – Key Risk Indicators), предупреждающие действия (мероприятия противодействия риску).
- Примеры типовых операционных рисков организации (более 30), для некоторых заполнены карточки (детальные описания, включая корректирующие и предупреждающие действия).
- Стандартный отчёт, выводящий карточку операционного риска в формат MS Word.
- Отчёт, выгружающий дерево операционных рисков в графический формат (MS Visio).
2. Справочник «Предупреждающие действия по рискам»
- Возможность создания каталога (реестра) всех предупреждающих действий (мероприятий противодействия) по операционным рискам.
- Для каждого предупреждающего действия заполняется карточка (набор параметров): название, тип (категория), подробное описание, ответственный за реализацию, периодичность реализации, нормативно-справочные документы.
- Примеры типовых предупреждающих действий по операционным рискам (более 30), для некоторых заполнены карточки (детальные описания).
- Стандартный отчёт, выводящий карточку предупреждающего действия в формат MS Word.
- Отчёт, выгружающий дерево предупреждающих действий в графический формат (MS Visio).
3. Планирование операционных рисков в разрезе каждого бизнес-процесса
- Возможность привязать к каждому бизнес-процессу организации операционные риски, которые относятся именно к нему. Для операционных рисков указывается важность и вероятность возникновения (идентификация).
- Возможность провести ранжирование рисков (сортировку).
4. Учёт и контроль операционных рисков в разрезе каждого бизнес-процесса
- Возможность регистрации (учёта) фактически реализованных рисков для каждого бизнес-процесса. Заполняются следующие параметры: название риска, дата регистрации, дата устранения, комментарии, кто выявил риск, убытки.
- Для каждого бизнес-процесса автоматически формируется Отчёт «Операционные риски бизнес-процесса», который выводит всю информацию необходимую для контроля рисков.
5. Возможность проведения аудитов операционных рисков
Реализуется с помощью Решения и стандартных функций Business Studio.
6. Возможность импорта информации для учёта и контроля фактически реализованных рисков
Реализуется с помощью стандартных функций Business Studio, автоматически заполняются справочники и списки, созданные в рамках Решения.
Благодаря многофункциональности Решения оно будет полезно для следующих подразделений организации:
управление операционных рисков, служба качества и стандартизации, служба внутреннего контроля, управление бизнес-процессов и методологии, департамент информационных технологий, управление стратегического и организационного развития, служба персонала, проектный офис, бизнес (продуктовые) подразделения и другие подразделения, руководители и специалисты которых задействованы в управлении операционными рисками, оптимизации и повышении качества бизнес-процессов.
Структура Решения
1. Справочник «Операционные риски»
- Возможность создания каталога (реестра) всех операционных рисков организации.
- Для каждого операционного риска заполняется карточка (набор параметров): уникальный номер, название, тип (категория) риска, подробное описание, ответственный за устранение реализованного риска, полный перечень корректирующих действий по риску, нормативно-справочные документы, показатели для мониторинга риска (KRI – Key Risk Indicators), предупреждающие действия (мероприятия противодействия риску).
- Примеры типовых операционных рисков организации (более 30), для некоторых заполнены карточки (детальные описания, включая корректирующие и предупреждающие действия).
- Стандартный отчёт, выводящий карточку операционного риска в формат MS Word.
- Отчёт, выгружающий дерево операционных рисков в графический формат (MS Visio).
2. Справочник «Предупреждающие действия по рискам»
- Возможность создания каталога (реестра) всех предупреждающих действий (мероприятий противодействия) по операционным рискам.
- Для каждого предупреждающего действия заполняется карточка (набор параметров): название, тип (категория), подробное описание, ответственный за реализацию, периодичность реализации, нормативно-справочные документы.
- Примеры типовых предупреждающих действий по операционным рискам (более 30), для некоторых заполнены карточки (детальные описания).
- Стандартный отчёт, выводящий карточку предупреждающего действия в формат MS Word.
- Отчёт, выгружающий дерево предупреждающих действий в графический формат (MS Visio).
3. Планирование операционных рисков в разрезе каждого бизнес-процесса
- Возможность привязать к каждому бизнес-процессу организации операционные риски, которые относятся именно к нему. Для операционных рисков указывается важность и вероятность возникновения (идентификация).
- Возможность провести ранжирование рисков (сортировку).
4. Учёт и контроль операционных рисков в разрезе каждого бизнес-процесса
- Возможность регистрации (учёта) фактически реализованных рисков для каждого бизнес-процесса. Заполняются следующие параметры: название риска, дата регистрации, дата устранения, комментарии, кто выявил риск, убытки.
- Для каждого бизнес-процесса автоматически формируется Отчёт «Операционные риски бизнес-процесса», который выводит всю информацию необходимую для контроля рисков.
5. Возможность проведения аудитов операционных рисков
Реализуется с помощью Решения и стандартных функций Business Studio.
6. Возможность импорта информации для учёта и контроля фактически реализованных рисков
Реализуется с помощью стандартных функций Business Studio, автоматически заполняются справочники и списки, созданные в рамках Решения.
Дополнительные компоненты
Передаются Клиенту бесплатно в составе Решения
1. Управление маркетингом
- Справочник «Каналы продаж» для продуктов и услуг.
- Для справочника «Направления деятельности» (продукты и услуги) разработаны параметры для привязки перечня каналов продаж.
- Справочник «Маркетинговые методы».
- Справочник «Категории клиентов».
- Справочник «Маркетинговые периодические акции».
- Справочник «Маркетинговые кампании».
Установлены параметры и связи с другими справочниками: ответственный, сроки, оценка эффективности, бюджет, документы, маркетинговые методы (стоимость), продукты (услуги), категории клиентов.
- Справочник и механизм «Анализ продуктов и услуг конкурентов».
- Справочник и механизм «Анализ конкурентов».
- Справочник «Маркетинговые исследования, опросы и Mystery Shopping».
- Механизм указания кросс-продаж «Продукт-Продукт» (степень сочетаемости продуктов).
2. Другое
- Механизм выполнения SWOT-анализа (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз), автоматическая генерация отчёта о результатах анализа в MS Word.
- Глоссарий: возможность указания терминов и определений для каждого бизнес-процесса.
Местонахождение справочников и списков
- Путь ко всем справочникам (классам) в объектной модели «MetaEdit»: «База.Объекты системы – База.Справочники – БизнесМодель.ГруппыАнализа».
- Путь ко всем справочникам (классам) в объектной модели Business Studio: «Классы – Объекты системы – Справочники – Управление».
- Путь ко всем спискам: «Элементы списков – СпискиБизнесМоделей».
Решение поставляется в виде 5 файлов
- CRM.mdm, База.mdm, БизнесМодель.mdm – загружаются в «MetaEdit» (см. Руководство технического специалиста Business Studio, раздел «Загрузка и выгрузка метаданных»)
- OperRisk_Report.xml – загружается в Business Studio с помощью функции «Импорт» и отображается в списке пользовательских отчётов, а также контекстном меню процессов.
- Info.xml – загружается в Business Studio с помощью функции «Импорт» и содержит информационное наполнение справочников «Операционные риски», «Предупреждающие действия по рискам», «Типы рисков».