Исполнение регламентов банка на практике - эта задача часто волнует руководителей и аналитиков различных банков.
Что сделать, чтобы регламенты и любые нормативные документы в банке "работали", т.е. были эффективными, применялись сотрудниками и приносили пользу?
Приведём несколько простых советов.
1. Использование специализированных программных продуктов бизнес-моделирования и электронного документооборота для автоматизации этапов построения и функционирования системы регламентации.
2. Обучение сотрудников, проведение PR-мероприятий для повышения лояльности сотрудников к регламентации деятельности банка.
3. Регламенты должны быть простыми и понятными сотрудникам, которые будут с ними работать.
4. Поддержание нормативных документов в актуальном состоянии, своевременное архивирование устаревших документов.
5. Обеспечение порядка и иерархичности в системе регламентации.
В соответствии с международным стандартом ISO 9001 (менеджмент качества) каждый документ должен иметь ценность и влечет для банка расходы на его поддержание.
8. Контроль исполнения регламентов банка.
Автоматизированное формирование регламентирующей документации
Современные программные продукты бизнес-моделирования - ППБМ (например, Business Studio) позволяют автоматизированно формировать текстовые и табличные регламенты на основе графических бизнес-моделей (см. Рисунок).
В основе большинства регламентов лежат определённые бизнес-модели. Например, в основе регламента бизнес-процесса, положения о подразделении, должностной инструкции сотрудника лежат такие бизнес-модели, как модель бизнес-процесса (в любой графической нотации), модель организационной структуры банка, модели целей и показателей KPI, модели материальных и информационных ресурсов и т.д.
Таким образом, не нужно вручную разрабатывать регламент, а затем каждый раз отслеживать его актуальность в зависимости от изменений других документов и бизнес-моделей.
Достаточно разработать необходимые графические бизнес-модели, сформировать автоматизированно регламент в ППБМ, а затем программа сама будет его обновлять в зависимости от изменения бизнес-моделей, на базе которых построен регламент.
Что сделать, чтобы регламенты и любые нормативные документы в банке "работали", т.е. были эффективными, применялись сотрудниками и приносили пользу?
Приведём несколько простых советов.
1. Использование специализированных программных продуктов бизнес-моделирования и электронного документооборота для автоматизации этапов построения и функционирования системы регламентации.
2. Обучение сотрудников, проведение PR-мероприятий для повышения лояльности сотрудников к регламентации деятельности банка.
3. Регламенты должны быть простыми и понятными сотрудникам, которые будут с ними работать.
4. Поддержание нормативных документов в актуальном состоянии, своевременное архивирование устаревших документов.
5. Обеспечение порядка и иерархичности в системе регламентации.
6. Активное вовлечение сотрудников банка в разработку документов.
7. Система регламентации банка должна удовлетворять требованиям системности, разумности и целесообразности. Это значит, что не должно быть тотальной регламентации, но имеющиеся нормативные документы банка должны иметь определенную цель и быть взаимосвязаны. В соответствии с международным стандартом ISO 9001 (менеджмент качества) каждый документ должен иметь ценность и влечет для банка расходы на его поддержание.
8. Контроль исполнения регламентов банка.
Автоматизированное формирование регламентирующей документации
Современные программные продукты бизнес-моделирования - ППБМ (например, Business Studio) позволяют автоматизированно формировать текстовые и табличные регламенты на основе графических бизнес-моделей (см. Рисунок).
В основе большинства регламентов лежат определённые бизнес-модели. Например, в основе регламента бизнес-процесса, положения о подразделении, должностной инструкции сотрудника лежат такие бизнес-модели, как модель бизнес-процесса (в любой графической нотации), модель организационной структуры банка, модели целей и показателей KPI, модели материальных и информационных ресурсов и т.д.
Таким образом, не нужно вручную разрабатывать регламент, а затем каждый раз отслеживать его актуальность в зависимости от изменений других документов и бизнес-моделей.
Достаточно разработать необходимые графические бизнес-модели, сформировать автоматизированно регламент в ППБМ, а затем программа сама будет его обновлять в зависимости от изменения бизнес-моделей, на базе которых построен регламент.