Бизнес-процессы банка и связанные с ними технологии (решения) оказывают существенное влияние на рейтинги, которые присваиваются рейтинговыми агентствами (Fitch, Moody’s, S&P, Эксперт РА, Рус-Рейтинг и др.). При расчёте рейтингов в первую очередь проводится анализ финансовой отчётности банка, но также учитывается группа факторов под условным названием «Корпоративное управление / менеджмент» (нефинансовые оценки). Эта группа включает в себя следующие факторы.
- Уровень регламентированности бизнес-процессов
- Качество бизнес-процессов (в том числе история значений показателей KPI)
- Уровень автоматизации бизнес-процессов, состояние информационных систем и технологий (ИТ)
- Адекватная и детально проработанная стратегия
- Развитая система риск-менеджмента (включая систему управления операционными рисками)
- Организационная структура (формализованность, эффективность, распределение ответственности и полномочий)
- Эволюция и функционирование различных систем управления в банке (система менеджмента качества, система управления взаимоотношениями с клиентами - CRM, система управления персоналом и т.д.)
Для чего необходим рейтинг
- Привлечение фондирования и инвесторов
- Участие в тендерах
- Соответствие требованиям регулятора
- Улучшение имиджа банка на рынке и расширение клиентской базы
- PR-поддержка, маркетинг, рост количества упоминаний в СМИ
- Развитие и тиражирование бизнеса
- Независимая оценка банка, в том числе эффективности менеджмента
- A++: Исключительно высокий (наивысший) уровень надежности
- A+: Очень высокий уровень надежности
- A: Высокий уровень надежности
- B++: Приемлемый уровень надежности
- B+: Достаточный уровень надежности
- B: Удовлетворительный уровень надежности
- C++: Низкий уровень надежности
- C+: Очень низкий уровень надежности (преддефолтный)
- C: Неудовлетворительный уровень надежности (выборочный дефолт)
- D: Банкротство