В связи с появлением 4-й версии Комплексной типовой бизнес-модели банка (финансовой организации) хотелось бы обратить особое внимание на её отличие от 3-й версии и указать перечень изменений и дополнений.
Перечень изменений и дополнений, сделанных для 4-й версии Бизнес-модели банка
(Указаны наиболее крупные изменения и дополнения)
1. Переработаны, дополнены и усовершенствованы различные Справочники, компоненты и настройки Бизнес-модели банка
2. Добавлены модели (детальные описания) новых актуальных бизнес-процессов банка:
Бизнес-модель банка продолжает развиваться и дополняться. Присылайте, пожалуйста, свои пожелания к следующим версиям на e-mail автора: isaev.ra@yandex.ru. Особенно хотелось бы получить ответы на вопросы, что следует включить в следующую версию.
1. Модели и регламенты каких новых бизнес-процессов?
2. Какие нормативные документы, формы документов и другие материалы?
3. Какие шаблоны Отчётов Business Studio, настройки и другие механизмы?
4. Какие системы управления требуют наибольшей детализации и проработки?
Перечень изменений и дополнений, сделанных для 4-й версии Бизнес-модели банка
(Указаны наиболее крупные изменения и дополнения)
1. Переработаны, дополнены и усовершенствованы различные Справочники, компоненты и настройки Бизнес-модели банка
2. Добавлены модели (детальные описания) новых актуальных бизнес-процессов банка:
- Работа системы терминалов самообслуживания
- Страхование Клиентов потребительского кредитования
- Секьюритизация кредитов
- Реструктуризация кредитной задолженности
- Управленческий учёт и отчётность
- Депозитарная деятельность и ценные бумаги
- Управление инвестициями
- Управление маркетингом: разработка и проведение рекламных кампаний, повышение узнаваемости бренда банка
- Методика оперативного управления бизнес-процессами банка, включая интеграцию Business Studio и DIRECTUM
- Методика управления временем и личной эффективностью сотрудников банка
- Методика управления операционными рисками банка
- Методика разработки продуктов и услуг банка
- Правила повышения эффективности продаж и удовлетворённости клиентов
- Положение о документообороте и делопроизводстве
- Положение об операционном офисе банка нового формата
- Директор департамента рисков
- Директор по продажам
- Канцелярия
- Корпоративный университет (департамент внутреннего обучения)
- Начальник отдела развития каналов продаж
- Отдел агентских продаж
- Отдел дистрибуции
- Отдел контроллинга продаж
- Отдел методологии
- Отдел операционных рисков
- Отдел поддержки прямых продаж
- Отдела развития продаж
- Отдел рекламы и управления брендом
- Секретариат
- Специалист по обучению персонала (бизнес-тренер)
- Управление маркетинга
- Управление финансовых рисков
- Добавлены стратегические карты для следующих процессов и направлений:
- Кредитование
- Развитие сети терминалов самообслуживания
- Развития системы менеджмента качества
- Развитие Интернет-банка (дистанционного банковского обслуживания) - Добавлено большое количество новых стратегических целей и показателей KPI банка, новые связи целей, показателей и бизнес-процессов.
- Изменена структура и содержание компонентов системы BSC / KPI
- Для всех стратегических целей прописано каскадирование (декомпозиция) от верхнего уровня до уровня бизнес-процессов
- Добавлен механизм выполнения SWOT-анализа (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз), автоматическая генерация отчёта о результатах анализа в MS Word.
- Добавлен Справочник «SWOT-анализ» с заполненным перечнем типовых факторов для банка
- Справочник «Маркетинговые методы», заполнен типовой информацией.
- Справочник «Категории клиентов», заполнен типовой информацией.
- Справочник «Маркетинговые периодические акции», заполнен типовой информацией.
- Справочник «Маркетинговые кампании», заполнен типовой информацией.
Установлены параметры и связи с другими справочниками: ответственный, сроки, оценка эффективности, бюджет, документы, маркетинговые методы (стоимость), продукты (услуги), категории клиентов. - Справочник и механизм «Анализ продуктов и услуг конкурентов». Примеры анализа.
- Справочник и механизм «Анализ конкурентов». Примеры анализа.
- Справочник «Маркетинговые исследования, опросы и Mystery Shopping», заполнен типовой информацией.
- Механизм указания кросс-продаж «Продукт-Продукт» (степень сочетаемости банковских продуктов).
Бизнес-модель банка продолжает развиваться и дополняться. Присылайте, пожалуйста, свои пожелания к следующим версиям на e-mail автора: isaev.ra@yandex.ru. Особенно хотелось бы получить ответы на вопросы, что следует включить в следующую версию.
1. Модели и регламенты каких новых бизнес-процессов?
2. Какие нормативные документы, формы документов и другие материалы?
3. Какие шаблоны Отчётов Business Studio, настройки и другие механизмы?
4. Какие системы управления требуют наибольшей детализации и проработки?