Цепочка работ по описанию бизнес-процессов банка.
- Вы разрабатываете дерево организационной структуры банка (до уровня должностей).
- Затем дерево бизнес-процессов до выбранного уровня (глубины). В виде таблицы, иерархического списка или графической модели.
- Распределяете ответственность за бизнес-процессы и процедуры.
- Затем выбираете приоритетные бизнес-процессы для детального описания в виде моделей и регламентов. Важны именно сквозные бизнес-процессы, которые проходят через большое число подразделений-исполнителей банка, т.е. нужно прописать чёткое взаимодействие подразделений, требования к срокам, входам-выходам (кто и что должен сделать, кому передать и в какие сроки).
Бизнес-процессы, которые сосредоточены только внутри одного отдела и не выходят за его рамки, мало интересны.
- Разрабатываете модели и регламенты бизнес-процессов и все необходимые атрибуты: показатели (качество, результативность, эффективность), указываете автоматизацию процессов и процедур (перечень информационных систем и модулей для каждого процесса), ресурсы (например, для функционально-стоимостного анализа) и т.д.
- Разрабатываете Положение об управлении бизнес-процессами, в котором утверждаете Дерево бизнес-процессов и распределение ответственности, правила и методы управления бизнес-процессами и т.д.
Важно не просто описать / актуализировать бизнес-процессы, но постоянно ими управлять. Т.е. планировать, контролировать, обеспечивать ресурсами, предпринимать оперативные корректирующие и предупреждающие действия, анализировать и т.д.
- Вы разрабатываете дерево организационной структуры банка (до уровня должностей).
- Затем дерево бизнес-процессов до выбранного уровня (глубины). В виде таблицы, иерархического списка или графической модели.
- Распределяете ответственность за бизнес-процессы и процедуры.
- Затем выбираете приоритетные бизнес-процессы для детального описания в виде моделей и регламентов. Важны именно сквозные бизнес-процессы, которые проходят через большое число подразделений-исполнителей банка, т.е. нужно прописать чёткое взаимодействие подразделений, требования к срокам, входам-выходам (кто и что должен сделать, кому передать и в какие сроки).
Бизнес-процессы, которые сосредоточены только внутри одного отдела и не выходят за его рамки, мало интересны.
- Разрабатываете модели и регламенты бизнес-процессов и все необходимые атрибуты: показатели (качество, результативность, эффективность), указываете автоматизацию процессов и процедур (перечень информационных систем и модулей для каждого процесса), ресурсы (например, для функционально-стоимостного анализа) и т.д.
- Разрабатываете Положение об управлении бизнес-процессами, в котором утверждаете Дерево бизнес-процессов и распределение ответственности, правила и методы управления бизнес-процессами и т.д.
Важно не просто описать / актуализировать бизнес-процессы, но постоянно ими управлять. Т.е. планировать, контролировать, обеспечивать ресурсами, предпринимать оперативные корректирующие и предупреждающие действия, анализировать и т.д.